5. Разрешение обращений

5.1. Для проверки обращений и запросов в СРО «Содействие» устанавливается следующий порядок разрешения обращений, обеспечивающий наиболее объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение поставленных в них вопросов.

5.2. Поступившие в СРО «Содействие» обращения граждан на неправомерные действия (бездействие) члена СРО «Содействие»1, разрешаются путём проведения внеплановой проверки указанной организации, которая проводится в порядке, установленном внутренним стандартом «Порядок проведения СРО «Содействие» проверок соблюдения ее членами требований законодательства Российской Федерации в сфере кредитной кооперации, нормативных актов Банка России, базовых стандартов, внутренних стандартов и иных внутренних документов, принятых в СРО «Содействие».

Директор СРО «Содействие» издаёт приказ о проведении внеплановой проверки, а структурное подразделение, осуществляющее контроль за деятельностью членов СРО, направляет запросы об истребовании всех необходимых для разрешения обращения документов и материалов и определяет сотрудников, проводящих проверку.

5.3. Структурное подразделение, осуществляющее контроль за деятельностью членов СРО, вправе:

1) устанавливать сроки исполнения направленных им запросов;

2) получать объяснения от руководителей и сотрудников члена СРО, действия которого обжалуются;

3) для оперативности истребования дел и проверочных материалов использовать технические средства информации и связи;

4) для обеспечения полноты и объективности проверок по любому обращению к их проведению привлекать специалистов, а в случае необходимости – заявителей;

5) направлять поручения членам СРО о преставлении дополнительных документов материалов, совершении иных действий с указанием, что конкретно и в какой срок должно быть исполнено.

5.4. В процессе рассмотрения обращения СРО «Содействие» заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.

5.5. Для рассмотрения и утверждения результатов проведённой исполнителем проверки созывается заседание Контрольно-ревизионной комиссии2, которая выносит заключение о наличии либо отсутствии нарушений в действиях члена СРО.

5.6. Решение Комиссии оформляется Актом по результатам внеплановой проверки.

5.7. При выявлении нарушений в действиях члена СРО, ему выносится  Предписание об устранении нарушений3. Предписание подписывается председателем контрольной комиссии.

В Предписании указываются конкретные нарушения, выявленные по результатам проведенной по обращению проверки, рекомендации, а также сроки устранения указанных нарушений и представления отчета об исполнении предписания в  СРО «Содействие».

5.8. В случае выявления в результате рассмотрения обращения нарушения членом СРО «Содействие» требований базовых стандартов, внутренних стандартов и иных внутренних документов, принятых в  СРО «Содействие», к такому члену применяются  меры дисциплинарного воздействия в порядке установленном в Разделе 13 Устава, «Положением о мерах дисциплинарного воздействия по отношению к членам СРО «Содействие» и иными внутренними документами, принятыми в СРО «Содействие».

В таких случаях материалы по выявленным нарушениям передаются в дисциплинарную комиссию, которая возбуждает дисциплинарное разбирательство. По завершении дисциплинарного разбирательства дисциплинарная комиссия на своем заседании принимает решение о применении мер дисциплинарного воздействия. Как установлено п. 3, ст. 10 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», на заседание дисциплинарной комиссии приглашаются заявители жалоб и обращений, послуживших основанием для дисциплинарного разбирательства. Заявители жалоб и обращений могут участвовать в заседании дисциплинарной комиссии дистанционно, посредством Skype или иных систем электронной аудио-визуальной или конференц-связи, обеспечиваемых информационно-коммуникационной сетью Интернет. Выписка из протокола заседания Дисциплинарной комиссии СРО «Содействие» приобщается в досье.

5.9. Все жалобы и обращения должны быть рассмотрены СРО «Содействие» и по ним должны быть приняты соответствующие решения в течение тридцати дней, следующих за днем их поступления.

5.9.1. По результатам рассмотрения жалобы или обращения, до истечения 30 дневного срока рассмотрения, заявителю направляется мотивированный ответ за подписью директора СРО. В случае, если жалоба или обращение были перенаправлены в СРО «Содействие» Банком России или иным органом, в орган, перенаправивший обращение направляются копии ответа заявителю, копии акта внеочередной проверки и, если проверка выявила нарушения, повлекшие дисциплинарное разбирательство – копии предписания и выписка из протокола заедания дисциплинарной комиссии с описанием принятых дисциплинарных мер.

5.9.2. В исключительных случаях, а также в случае необходимости получения СРО «Содействие» дополнительных документов и материалов, необходимых для рассмотрения жалобы или обращения, тридцатидневный срок рассмотрения может быть продлен дополнительно не более чем на тридцать дней. В таком случае заявителю направляется уведомление о продлении срока рассмотрения обращения. До истечения пролонгированного срока, заявителю направляется мотивированный ответ по результатам рассмотрения его жалобы или обращения за подписью директора СРО, а в органы перенаправившие обращение - документы, указанные в п. 5.9.1.

5.9.3. После направления ответа заявителю жалобы или обращения переписка с ним прекращается. Обращения, поступившие после прекращения переписки и не содержащие новых доводов, остаются без разрешения на основании справки сотрудника, первоначально рассматривавшего жалобу или обращение.

При поступлении новых данных о нарушениях прав и законных интересов заявителя,  установленная Порядком процедура их рассмотрения и проверки возобновляется.

5.10. Заявление гражданина или юридического лица о прекращении рассмотрения его жалобы или обращения дает основания СРО «Солействие» прекратить дальнейшую проверку, если в полученных материалах нет сведений о наличии других нарушений, допущенных членом СРО. Решение о прекращении (продолжении) проверки принимает Директор СРО «Содействие» и направляет заявителю уведомление о принятом решении.

5.11. По итогам рассмотрения обращения может быть принято одно из следующих решений:

  • «удовлетворено» - приняты меры к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя;
  • «отклонено» - требования заявителя, изложенные в обращении, признаны необоснованными;
  • «разъяснено» - разъяснены вопросы правового характера, в том числе при отсутствии в обращении просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств либо если к моменту рассмотрения обращения по нему уже принято решение компетентным органом;
  • «принято иное решение» - оставлено без разрешения, возвращено заявителю, приобщено к материалам наблюдательного дела, прекращена переписка;
  • «направлено» - направлено в течение 7 дней со дня регистрации для разрешения в другую организацию по принадлежности.

5.12. Заявитель либо его представитель по письменному заявлению имеет возможность знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, снимать копии документов, находящихся в наблюдательном деле, с использованием собственных технических средств, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.13. Письменное решение о предоставлении заявителю возможности ознакомиться с документами, об изготовлении копий документов принимает Директор СРО «Содействие».

Работник СРО «Содействие», ознакомивший заявителя с документами, составляет и приобщает к досье справку о том, с какими материалами заявитель ознакомлен, с подписью заявителя.

 

1 Далее по тексту – член СРО.

2 Далее по тексту – Комиссия.

3 Далее по тексту – Предписание.