О чек-листе по оценке соблюдения требований законодательства и базовых стандартов к публикуемой кооперативом рекламе

Дата: 
12.12.2018

Уважаемые коллеги, добрый день.

Направляю чек – лист по оценке соблюдения требований к размещаемой Вами рекламе, установленных законодательством и базовыми стандартами. Чек лист разработан в целях контроля достоверности и добросовестности публикуемой Вами рекламы сотрудниками СРО и непосредственно для Вас – в целях самоконтроля при подготовке рекламных объявлений.

Наряду с традиционным контролем со стороны антимонопольных органов, сейчас рекламе кооперативов уделяется особое внимание со стороны Банка России. Управлением по защите прав потребителей финансовых услуг предписано СРО проводить ежеквартальный мониторинг рекламы кооперативов, размещаемых в сети «Интернет» с целью выявления и пресечения нарушений, а если таковые будут установлены – контролировать Вашу рекламную информацию в более интенсивном – ежемесячном режиме. Такой мониторинг уже проводится нами и, хотя об этом уже много говорилось, продолжают встречаться условия привлечения сбережений по ставке доходности, превышающей предельный уровень, установленный базовым стандартом, ложная информация о том, что сбережения якобы застрахованы или иным образом обеспечены компенсационным фондом СРО, неполная и часто недостоверная информация о страховании ответственности кооператива за нарушение договоров передачи сбережений.  Достаточно часто реклама о привлечении сбережений сопровождается обещанием различного рода бонусов в виде денежных выплат или подарков в натуральной форме. Есть случаи (и довольно частые) когда реклама о привлечении сбережений украшена двуглавым орлом - официальным символом Банка России. Это отнюдь не невинные шалости, а откровенно недобросовестные практики, направленные на обман сберегателей, стремление привлечь средства, не располагая достаточными ресурсами их обслуживания и возврата. Осуществление таких практик приводит к печальным последствиям,1 связанным с банкротством кооператива и обманом ожиданий сберегателей. К сожалению, мы знаем об этом не только из СМИ, но и из негативной практики кооперативов, участвующих в нашей СРО.

Поэтому прошу отнестись ответственно к размещаемой Вами рекламе и сверить по чек листу, насколько она отвечает всем требованиям и ограничениям установленным законодательством и базовыми стандартами. Понятно, что сложно соблюдать правила, когда сосед ими пренебрегает. Поэтому, если Вы столкнетесь с фактами недобросовестной рекламы, публикуемой в СМИ Вашего региона другими кредитными кооперативами (неважно, участвуют они в нашей СРО, или нет), направляйте нам такую информацию.

С уважением,

М. Овчиян

Приложение:

1Чек лист по проверке соблюдения кредитными кооперативами положений базовых стандартов, регулирующих содержание материалов рекламного характера – 1 файл.

Скачать: