Прочая деятельность

Вопросы по прочей деятельности кредитных кооперативов.

Дистанционное обслуживание

Была на семинаре ЦБ в рамках подготовки к миссии ФАТФ. 

И у меня спросили, есть ли у нас дистанционное обслуживание. Я ответила, нет, как и написано в ПВК.

У нас на сайте есть возможность подать заявку на выдачу займа, где  потенциальный пайщик заполняет определенные сведения необходимые для кооператива, согласие на обработку перс. данных, на БКИ, паспортные данные, уровень зп и т.д.

Сама выдача займа, идентификация проходит только в офисе. Вышеуказанный случай является дистанционным обслуживанием?

Если да,  то, какие у нас обязанности возникают в рамках ПОД\ФТ?

Согласие на получение основной части кредитной истории

У нас  должны  храниться  согласия субъекта кредитных историй  на получение основной части их кредитной истории. Вопрос соответственно про тех лиц, которые подали заявку через сайт и которым отказано. Если у нас храниться форма, где он ответил да, которая выглядит примерно так: 

"Согласие субъекта кредитных историй  на получение основной части их кредитной истории  (Да\Нет; Ознакомиться: Да").

Этого достаточно? там личной подписи нет, так как ему отказано и в офис он не придет.

Имеется в виду соблюдение нормы п. 12 ст. 6 ФЗ 218

12. Бюро кредитных историй имеет право в любое время запросить у пользователя кредитной истории подлинный экземпляр или копию согласия субъекта кредитной истории на получение основной части кредитной истории, заверенную уполномоченным должностным лицом пользователя кредитной истории. Подлинный экземпляр согласия субъекта кредитной истории на получение основной части кредитной истории хранится в течение пяти лет после окончания срока действия договора займа (кредита). В случае, если договор не был заключен, согласие на получение основной части кредитной истории хранится в течение пяти лет со дня окончания срока действия согласия. Хранение согласий субъектов кредитных историй должно осуществляться в форме, позволяющей проверить их целостность и достоверность.

Обновление сведений о бенефициарных владельцах

Прочитала последнее информационное письмо № 57 от 04.12.18 о методических рекомендациях по установлению сведений о бенефициарных владельцах клиентов и есть в этих МР  п. 3 абзац "б" анкетирование клиента (направление клиенту запроса о предоставлении обновленных сведений о БВ.......)   ПРАВИЛЬНО ЛИ Я ПОНИМАЮ,  те пайщики, которые нормальные и регулярно приходят в офис, у нас у всех есть анкеты о БВ, в анкетах мы это отражаем, а есть же и такие, которые взяли займ и всеееее, исчезли, взыскиваем по суду, как с такими быть? писать письма и нести почтовые расходы? подскажите пож*та

Возможности электронного документооборота

Имеет ли право КПК заключать соглашение, которое определяет условия использования аналогов собственноручной подписи в ходе обмена документами между КПК и пользователями Сервиса, присоединившимися к условиям такого Соглашения. Например, нажимая кнопку «Отправить на рассмотрение» в процессе оформления Заявки на получение Займа с использованием Сервиса, пользователь  присоединяется к условиям  Соглашения. На мой взгляд таких запретов нет.

Отзыв согласия на обработку персональных данных

К нам поступило заявление об отзыве персональных данных и запрос сведений об обработке персональных данных (часть 7 статьи 14 №152-ФЗ от 27.07.2006) от члена кооператива, у которого имеется просроченная задолженность. Какие именно сведения мы обязаны им предоставить часть?

Заполнение отчета о деятельности

В форме 9 п.6 справочные данные о доходах "средства целевого финансирования" попадают в отчет 4 п.17 "целевые средства на конец отчетного периода", также данные попадают в отчет 3 п.10.2 "сумма взносов поступивших за период".

Получается ЕРУНДА: данные по взносам на конец периода или данные по взносам поступившим в течение периода = разные вещи.

Мошенничество сотрудника

Сегодня буквально стало известно, что сотрудник филиала совершала не один раз мошеннические действия - заключала левые договоры сбережений под очень высокие % и присваивала денежные средства, сумму ущерба пока не известна,
также по займам она присваивала деньги - фактически задолженность по займам на пайщиках. Как быть с сотрудником? Как нам в будущем застраховать себя от таких действий? Как быть с пайщиками, чьи деньги были присвоены?

Умер учредитель

У нас ситуация, пайщик учредивший кооператив умер, как вывести его из учредителей, в ЕГРЮЛ у нас записаны все 15 человек как учредители.

По стандарту управления рисками

Изучая документы по рискам, которые мы получили от Вас (проект Положения по рискам и примерная таблица Реестра по рискам), у нас возникли вопросы
1) в пункте Реестра 3.1.А

Доля дебиторской задолженности по целевым займам, на погашение которых планируется направить средства материнского (семейного) капитала в общей сумме дебиторской задолженности  

мах стоит 5%, не кажется ли Вам, что это слишком низкий показатель, так как в числители, судя по определению показателя, стоит не маленькая сумма и по критерию, который мы постоянно контролируем (доля займов по МАТкапиталу) составляет мах 75%.... разве это не тот же показатель...или я что-то путаю?

2) в пункте Реестра 3.2.Д

Доля дебиторской задолженности по займам в активах

max стоит 15%, вопрос: почему такая маленькая доля указана? у нас ведь ориентир на выдачу займов, это наша практич. основная деятельность…
думаю, не может быть такой маленький максимальный уровень... что вы скажите? (может это просто опечатка).

3) по поводу Сберегательного риска:
мы заключаем договора личных сбережений до востребования и на пол года..
получается, мы их все должны включать в формулу мгновенного риска и общего сбрегательного риска?
при таком обстоятельстве, у нас всегда будут по этим финансовым рискам "красная лампочка"... правильно я считаю?
Если, да, то что нам с этим делать???

Дикрет бухгалтера

У меня гл. бух. с сегод. дня в декретном. Из бухгалтерских и кассовых документов мне обязательно убрать её ФИО.  Или не принципиально. Так она работать будет из дома. И для формальности я заключу договор аутсорсинга с другим бухг. Она у меня на ИП. Как сделать правильно?

Базовые стандарты

  1. При  осуществлении деятельности по принципу социально общности, могут ли кредитные кооперативы члены кредитного кооператива состоять в некоммерческой организации, например такой, как кредитный кооператив.
  2. При осуществлении деятельности на основании сразу двух принципов общности, лицо, желающее вступить в члены кооператива, должно соответствовать только одному из принципов общности (например только принципу территориальной общности или только принципу социальной общности), или де одновременной двум принципам общности?

  3. При осуществлении своей деятельности по принципу межрегиональной территориальной общности, может ли в каждом из трех граничащих федеральных округов находиться по пять субъектов РФ. Или субъекты должны находиться а территории одного федерального округа. Или же должно быть пять субъектов в совокупности на территории трех федеральных округов?

  4. Если на момент вступления в силу главы 3 Базового стандарта структурное подразделение кредитного кооператива находится в субъекте, входящем в состав Федерального округа, не граничащего ни с одним из федеральных округов, которые указаны в уставе кооператива, такое обособленное подразделение должно быть закрыто?

  5. Какая ответственность кредитного кооператива предусмотрена за неисполнение или ненадлежащее исполнение базового стандарта?

Расчет ПСЗ и членских взоносов

Нам, наше СРО ____, ответили на наш вопрос: как считать ПСЗ в процентном  выражении (левая рамка):
Их ответ:
А) что в  левой  рамке, указываем проценты в денежном выражении +  размер Членского  взноса. (Это нам понятно)
Б) что в правой рамке указывается  ПСЗ в процентах годовых опять же(!):  проценты годовые + членский взнос = итого  ПСЗ не должна составлять рассчитанное ЦБ на квартал  ПСК. (Это нам не понятно)     
 С Ваших   слов поняла, что в левой рамке пишем только в процентом выражении годовой процент на осн. сумму займа.  (Т..е.  как прежде писали размер ПСК)
Как же все таки правильно считать левую рамку? И по какой формуле?

О процентной ставке

Должны кооперативы в квадратах, верхнем правом углу, раскрывать процентную ставку годовых обязательно в сотых после запятой (255,50%) или достаточно в десятых(255,5%) есть по этому поводу какие-нибудь правила, нормы, указы и прочее.

Переуступка просроченной задолженности

Скажите в п. 13 договора "Условие об уступке кредитором третьим лицам прав (требований) по договору" что правильно написать:  Настоящим заёмщик запрещает кредитору переуступать  или Заемщик согласен на переуступку после прекращения членства. Так как мы берем на отдельном документе  согласия на переуступку.

Продажа авто переданное приставами

В счет погашения долга приставы предали нам автомобиль должника. Мы никогда с таким не сталкивались. Хотелось бы посоветоваться, как ее проводить по бухгалтерии и постановке на учет. Может быть, есть какие-то нюансы, о которых мы не знаем.

Авто мы оприходуем, тут же мы хотим его продать. Неужели с продажи мы не должны платить налог? Продавать мы должны по той стоимости, по какой нам передали приставы? Мы кое, что вложим в автомобиль (предпродажная подготовка). Увеличивается ли балансовая стоимость на затраты по предпродажной подготовке?

И еще, нужно ли ставить автомобиль на учет в военкомате? Где то в интернете проскальзывает, что нужно.

По обучению ПОД/ФТ

У нас запрашивают от вас Лицензию организации, проводившей обучение по ПОД/ФТ.

Доходность

Самый наболевший  вопрос, это  критерии оценки.  Возможно,  ли  включать в доходную статью доход поручителей? Ведь договор поручительства тоже обеспечивает исполнение  обязательств.  Доход супруга  я  думаю,  возможно.  Доход поручителей,  конечно, смешно включать, но в некоторых  случаях очень хотелось бы.

Расчет платежеспособности

В соответствии с п. 5.4 БС  "совершения операций..."  расчет платежеспособности производится  уполномоченным  лицом  Кооператива, а ее результаты  оформляются  в письменном  виде"  Подскажите, пожалуйста, каким  документом уполномочить лицо на  произведение расчета и как его правильно оформить.  Возможно, у Вас есть примерные описания процедур оценки и фиксирования  результатов?

О сроках ПВК

Подскажите, пожалуйста, по ПВК
1. в течение, какого времени уполномоченный сотрудник должен отправлять сведения ответственному сотруднику при затруднении квалификации операции, и какая должна быть форма сообщения
2. Какой порядок действий, когда операция, подлежащая обязательному контролю, была выявлена после 3-х рабочих дней следующего за днем совершения операции.
Порядок фиксирования информации и сроки отправки сведения в уполномоченный орган.

Информация по ПВК после сделки

Из последнего Вашего вебинара  сделала себе замечание на счет не отправления в РФМ сообщений по  отказу ПФ в погашении по договору займа на момент обнаружения таковой ситуации. Такое событие у нас было давно, примерно год назад.
И еще  существует у нас ситуация:  также давно была сделка с погашением маткапиталом у нас. Жилье пайщиком приобреталось  стоимостью свыше 3 млн.  Я ее пропустила тоже не подала  сообщение своевременно.
Теперь ... сами понимаете. Что делать ? подать сейчас, поздно - боюсь наказания!  Могу даже объяснить, почему боюсь.
Была у нас проверка РФМ, Прицепились, почему не были своевременно отправлены  "исправленные" сообщения. На тот момент у меня были аргументы и все обошлось.. Но сейчас..
Что посоветуете? Как мне отговорится, если что? Если опыт у кого?

Страницы