Вопросы по ПОД/ФТ

13.04.2016
Вопрос: 

1) Каким образом обновляются данные пайщиков у вас в кооперативе? Что вы делаете, если не можете найти пайщика в целях обновления информации о нем?
2) Каким образом можно доказать, что данные пайщика обновлены?
3) Распечатываете ли вы анкеты пайщиков?
4) Согласно положению и ФЗ, мы поняли, что распечатывание вроде как не обязательно. Правильно ли мы поняли?

Ответ: 

1. Обновлять сведения можно и без присутствия пайщика. Просто надо проверить его паспортные данные по сайту ФМС, возможно сверить с наличием исполнительных производств по сайту приставов и пр. А еще лучше, если пайщик не появляется в кооперативе долгое время, исключить его. Для этого надо предусмотреть в уставе обязанность поддерживать активное членство в кооперативе – подтверждать свою заинтересованность в дальнейшем участии в кооперативе, в т. ч. подтверждать свои идентификационные данные не реже чем раз в год и при не исполнении этой обязанности исключать из кооператива. Модно ввести режим ежегодной оплаты членского взноса (например по10 руб.) и исключать за неуплату взноса.
2. Доказать обновление Вы можете записью сотрудника, который проводил идентификацию реестре (анкете).
3. Мы анкеты не распечатываем, а учитываем в электронном формате в реестре пайщиков.
4. Да, Вы правильно поняли, анкетирование, реестр и вообще весь документооборот связанный с ПОД/ФТ можно вести в электронном формате. Только надо оговорить это в ПВК. П.2.5 "Положения об идентификации НФО…», утв. Банком России 12.12.2014 N 444-П предусмотрено, что Анкета (досье) клиента может заполняться … в электронном виде….. В анкете …могут храниться … документы (копии документов) в электронном виде. Форма анкеты…и …порядок ведения анкеты …определяется НФО самостоятельно

Категории вопросов: