Управление рисками

26.02.2020
Вопрос: 

В соответствии с Положением по управлению рисками и приказа, согласно которого, функции лица, ответственного за управление рисками в кооперативе и за исполнение всех, предусмотренных положением по управлении рисками правил и процедур, исполняет председатель правления.

Председатель правления готовит ежегодный отчет о состоянии системы управления рисками в кооперативе и не позднее 30 января года, следующего за отчетным, представляет его на предварительное утверждение правлению, а в последующем на утверждение общему собранию кооператива.
Необходимо ли дополнительно к вышеизложенному председателю правления готовить отчет об управлении рисками в кооперативе?

И если да, то

1). В какие сроки – ежеквартально, ежегодно?

2). Необходимо ли утверждать данный отчет правлением?

Ответ: 

П. 1.5, 1,8 Базового стандарта предусмотрено составление отчетов об управлении рисками, отчетов о состоянии системы управления рисками. Правила оформления отчетов об управлении рисками должны быть предусмотрены Положением об управлении рисками (п. 6.2.5 Базового стандарта). Очевидно эти правила касаются в равной степени и отчетов о состоянии системы управления рисками. Также Положением об управлении рисками устанавливаются порядок им сроки представления отчеты об управлении рисками (п. 6.2.9). Если определите ежеквартально – следует составлять ежеквартально. Если ежегодно, то ежегодно. Единоличный исполнительный орган разрабатывает правила формирования отчетов об управлении рисками (п.6.12.3.5), а Правление рассматривает отчеты о состоянии системы управления рисками (п. 6.12.2.5). Если Вы закрепите такими правилами компетенцию правления рассматривать и утверждать отчеты об управлении рисками, то так и будет. Но Вы можете придать право рассматривать и утверждать такие отчеты единоличному исполнительному органу и ли другому должностному лицу, том более что единоличный исполнительный орган обеспечивает работу с отчетами об управлении рисками.

Категории вопросов: