Протокол № 142/Р

заседания контрольной комиссии

Ассоциации «Саморегулируемая организация «Национальное содружество кредитных кооперативов «Содействие»

27.10.2020 г.

Заседание контрольной комиссии в форме очного голосования проведено в 11:00 (время Московское) по адресу: г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 9, офис. 301.

Присутствовали: Низохина Т.В. – Председатель комиссии.

Рублева Н.Н. – член комиссии. Тарасова Н.В. – член комиссии.

Приглашены: Директор ассоциации М.Овчиян.

Консультант, курирующий кооператив, Напреева Оксана Владимировна.

Председательствует на собрании Низохина  Т.В.

Ведение протокола поручено Тарасовой Н.В.

Повестка дня:

1. О результатах проверки Кредитный потребительский кооператив «Содействие» (ОГРН 1121838000085, ИНН 1838010464, зарегистрированного по адресу: 427960, Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Красноармейская, д. 85 (фактически находящегося по адресу: 427960, Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Красноармейская, д. 85), учтенного в реестре членов ассоциации за № 510) , курирующего обследуемую организацию консультанта (Напреева Оксана Владимировна).

Проверка инициирована на основании информации, поступившей от Волго-Вятского ГУ Банка России (от 23.10.2020 г. Т4-30-1-16/23413).

В результате проведенной проверки контрольной комиссией установлено:

  1. Фраза "Возьми займ1 за 7 р. в день с каждой 1000 руб." искажает условие платы за пользование займом. В соответствии с п.8, ч.4, ст. 5 Закона № 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)", процентные ставки указываются "в процентах годовых".  Плата за заем 7% в день может оказаться привлекательной для потребителя, в то время как при таких условиях фактический размер  платы за  пользование займом составляет 255,5% годовых.
  2. Указанное в п."а", а также то, что объявленное в рекламе условие пользование займом ограничивается 1000 руб. в день, без указания сопряженных расходов, связанных с вступлением и членством в кооперативе, нарушает п.2, ч.2, ст. 28 Закона №38-ФЗ "О рекламе": "Реклама финансовых услуг не должна ... умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на ... сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается, хотя бы одно из таких условий".
  3. Некорректная реклама ущемляет потребителя вправе на получение "необходимой и достоверной информации  об ...услуге, обеспечивающей возможность ее правильного выбора", гарантированном п.1, ст. 10 Закона № 2300-1 "О защите прав потребителей". 
  4. В совокупности, указанные нарушения "искажают информацию, приводят к несогласованности предложения, двусмысленности ...допускают неоднозначное толкование условий финансовой услуги". что свидетельствует о пренебрежении условием п. 4, ст. 4 "Базового стандарта защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих кредитные потребительские кооперативы".

На основании выше изложенного, контрольная комиссия постановила:

1. Директору СРО НСКК «Содействие»

- направить Кооперативу сообщение по результатам рассмотрения материалов рекламного характера, размещенных в средствах массовой информации, на сайте кооператива.

- направить  информацию о нарушениях, ущемляющих права пайщика - потребителя направлена в Службу Банка России по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг.

-подготовить и направить в адрес Волго-Вятского ГУ Банка России  письмо с сообщением о результатах контрольных мероприятий.

2. секретарю передать Акт по результатам проверки рекламных материалов  КПК "Содействие"  от 27.10.2020 г. для размещения на сайте СРО «НСКК«Содействие».

Председатель комиссии

_____________________Т.В. Низохина

Секретарь

___________________________Н.В. Тарасова


1 Орфография принята по оригинальному тексту рекламного объявления.