Протокол № 14 конференции (внеочередного общего собрания) кредитных кооперативов, участвующих в СРО «Содействие»

г. Смоленск, 19.09.2019 г.,

Обзор выступлений участников, определение кворума и подсчет голосов, поданных участниками по вопросам, включенным в повестку дня, был произведен в офисе СРО «Содействие» по адресу: г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, 9, оф. 301.  Оценка количества участников собрания и голосов, поданных по каждому вопросу повестки дня, был произведен счетной комиссией в составе в составе Председателя Правления Ломовцевой В.В., консультанта Низохиной Т.В., консультанта Ходуновой Е.Н.  Комиссия приступила к подсчету лиц, принявших участие в конференции, и голосов, поданных по вопросам, включенным в повестку дня, в 10.00 МСК и завершила работу в 17.00 МСК, 19.09.2019 г.

Собрание проведено в форме электронной конференции на используемом СРО «Содействие» информационном портале Битрикс 24 и голосования бюллетенями для голосования, направленными в СРО «Содействие» посредством системы электронного документооборота, либо в оригинале по почте.

Председательствует на конференции – Председатель правления В.В. Ломовцева.

Секретарь конференции – Директор СРО «Содействие»  М.Овчиян.

Специалист, обеспечивший проведение электронной конференции – консультант СРО «Содействие» А.Д. Кириллов.

Актуальное на момент определения кворума и подведение результатов голосования количество кооперативов, принявших участие в голосовании на платформе, зафиксировано на информационном портале Битрих 24 по ссылке: https://sro-sodeystvie.bitrix24.ru/stream/?current_fieldset=SOCSERV.

Кворум:

На дату проведения собрания в СРО «Содействие» состоят 289 кредитных кооператива. В собрании приняли участие и проголосовали по вопросам, включенным в повестку дня руководители 166 кредитных кооперативов, в т.ч.:

  • 75 кооперативов приняли участие в голосовании, организованном на информационном портале «Битрикс 24».
  • 48 кооператива направили заверенные ЭЦП заполненные бюллетени для голосования по применяемой в СРО системе электронного документооборота.
  • 52 кооператива направили подписанные оригиналы бюллетеней голосования по почте. 

Кворум 57,43%.

Конференция признана состоявшейся по основанию п.1, ст. 181.2 ГК РФ.

Повестка дня:

  1. Утверждение устава СРО в новой редакции.
  2. Утверждение кандидатуры директора.
  3. Утверждение положения о порядке применения  мер дисциплинарного воздействия.
  4. Согласование схемы и сроков объединения с СРО кредитных кооперативов «Губернское кредитное содружество» с возможным последующим присоединением и объединения СРО «Национальное объединение кредитных кооперативов».
  5.      Разное.

Участники собрания были заблаговременно ознакомлены с документами, информацией и комментариями директора по выносимым на обсуждение вопросам повестки дня.

  1. Утверждение устава СРО в новой редакции.

Станислав Шумято, Председатель правления КПК "Содействие-Гагарин" высказался:     

Коллеги. Обсуждаемым проектом Устава к компетенции конференции (общего собрания) членов СРО отнесены следующие вопросы:

17.8.3. Назначение на должность директора СРО, досрочное освобождение его от должности.

17.8.8. Принятие решений о порядке расчета и способов уплаты вступительных, членских, целевых взносов и внесения соответствующих изменений в устав.

17.8.9. Принятие решения об участии и о прекращении участия СРО в некоммерческих организациях.

17.8.10. Утверждение мер дисциплинарного воздействия, порядка и оснований их применения, порядка рассмотрения дел о нарушении кооперативами – участниками  требований Базовых стандартов, внутренних стандартов и иных принятых СРО внутренних документов.

17.8.12. Определение аудиторской организации для проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности СРО.

В то же время, согласно ч. 4, ст. 21 Закона № 223-ФЗ, эти вопросы разрешено отнести к компетенции постоянно действующего коллегиального органа управления СРО, т.е. Правления.

Думаю, Вы согласитесь, что все перечисленные вопросы касаются оперативного управления и требуют быстрого приятия решений. Поэтому логично и обоснованно изъять указанные вопросы из исключительной компетенции конференции и включить их в круг вопросов решаемых Правлением.  

Исходя из вышеизложенного, предлагаю:

Изложить п. 17.8 Устава в следующей редакции:

17.8. К исключительной компетенции Конференции относятся следующие вопросы:

17.8.1. Утверждение Устава СРО, внесение в него изменений.

17.8.2. Избрание членов Правления, досрочное прекращение полномочий Правления или его отдельных членов.

17.8.3. Определение приоритетных направлений деятельности СРО,принципов формирования и использования ее имущества.

17.8.4. Принятие решения о добровольном прекращении осуществления деятельности в статусе саморегулируемой организации.

17.8.5. Принятие решения о добровольной ликвидации СРО, назначение ликвидатора или ликвидационной комиссии.

17.8.6. Утверждение ежегодных отчетов Правления и Директора о результатах деятельности СРО в соответствии с их компетенцией.

17.8.7. Принятие решения о реорганизации СРО.

17.8.8. Определение вопросов, которые могут быть рассмотрены путем проведения заочного голосования.

17.8.9. Принятие решений о создании филиалов и представительств СРО.

17.8.10. Распределения средств компенсационного фонда при исключении сведений о СРО и единого реестра саморегулируемых организаций кредитных кооперативов.

17.8.11. Рассмотрение жалобы члена СРО, на необоснованность принятого в его отношении решения правления и принятие решения по такой жалобе.

17.8.12. При создании коллегиального исполнительного органа – Совета директоров, предусмотренного разделом 21-1, кооптация и избрание членов Совета директоров.  

17.8.13. Принятие иных решений, отнесенных с законодательством, к компетенции Конференции.

А пункт 21.6, соответственно, изложить в редакции:

21.6. К компетенции Правления отнесено решение следующих вопросов:

21.6.1. Принятие решений о разработке проектов базовых стандартов, о разработке и об утверждении внутренних стандартов, иных внутренних документов, о разработке порядка и оснований их применения, о внесении в них изменений и дополнений.

21.6.2. Заключение и досрочное расторжение трудового договора с Директором, в том числе на основании требования Банка России о его замене. Назначение на одного из членов правления временно исполняющим обязанности директора до рассмотрения Конференцией вопроса о избрании нового директора.  

21.6.3. Установление размера или порядка расчета, а также порядка уплаты вступительного взноса, членских и целевых взносов.

21.6.4. Подготовка для утверждения Конференцией предложений о приоритетных направлениях деятельности СРО, контроль соблюдения приоритетных направлений и исполнения предусмотренных ими программ и мероприятий.

21.6.5. Принятие решений о приеме кредитных кооперативов и иных лиц в члены и ассоциированные члены СРО или об их исключении из СРО.

21.6.6. Подготовка, созыв и проведение очередных и внеочередных Конференций. Определение способа проведения Конференции. Формирование повестки дня. Определение вопросов, которые могут быть рассмотрены Конференцией проводимой в форме заочного голосования (опросным путем).

21.6.7. Аккредитация организаций, специализирующихся на оказании образовательных, консультационных, аудиторских, страховых, финансовых, правовых и иных услуг, обеспечивающих деятельность СРО и входящих в нее кредитных кооперативов.

21.6.8. Создание контрольной и дисциплинарной комиссий, утверждение и изменение положений о них, включающих правила осуществления ими деятельности. Кооптация членов и сотрудников СРО для участия  в работе контрольной и дисциплинарной комиссий.

21.6.9. Проведение проверок деятельности Директора. Предварительное рассмотрение его отчетов, выносимых на утверждение Конференцией.

21.6.10. Утверждение сметы доходов и расходов (финансового плана) СРО, внесение в нее изменений. Утверждение годового отчета и годовой бухгалтерской отчетности СРО.

21.6.11. Создание на постоянной или временной основе иных специализированных органов, кроме органов,  предусмотренных разделом 23.

21.6.12. Назначение на должность директора СРО, досрочное освобождение его от должности.

21.6.13. Принятие решения об участии и о прекращении участия СРО в некоммерческих организациях.

21.6.14. Утверждение мер дисциплинарного воздействия, порядка и оснований их применения, порядка рассмотрения дел о нарушении кооперативами – участниками  требований Базовых стандартов, внутренних стандартов и иных принятых СРО внутренних документов.

21.6.15. Определение аудиторской организации для проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности СРО.

21.6.16. Решение иных вопросов деятельности СРО, которые не относятся к исключительной компетенции Конференции.  

Прошу поддержать предложение.

В. Ломовцева, Председатель правления СРО, КПК «Содействие» и КПК «Содействие 2005»  предложила:

Коллеги, добрый день. Сибирское ГУ Банка России направило нам информацию, что один из членов СРО  был ликвидирован по решению суда в 2014 году. При этом в ЕГРЮЛ он числится как действующее юридическое лицо. Мы и не могли предположить, что такое возможно, но жизнь оказывается, гораздо более многообразна. Конечно, мы сейчас исключаем этот кооператив из СРО, но для предупреждения подобных ситуаций впредь, предлагаю дополнить  п. 4.3 обсуждаемой редакции устава абзацем 9, следующего содержания:  
- Если в отношении кооператива вступило в законную силу решение Арбитражного суда о его ликвидации.

Предложение поддержал Владимир Ромашко, Председатель Правления КПКГ "Доверие".

Павел Боровиков, Председатель правления КПКГ "Сибирский кредит":

Он что, все эти годы состоял в СРО?

В.В. Ломовцева:

Нет, он был принят в начале 2019 года

Наталия Балуева, Председатель Правления КПК "Народный капитал":

Согласна с дополнением п.4.3.

Предложение поддержали Владимир Ромашко, Председатель Правления КПКГ "Доверие", Станислав Шумято, Председатель правления КПК "Содействие-Гагарин

Для оперативности в принятии решения, Правлению имеет смысл разрешить больше полномочий.

М.Овчиян дополнил:

В обсуждаемой редакции устава мы упустили условие о субсидиарной ответственности членов СРО. Это условие должно быть
оговорено в уставе в соответствии с п. 4, ст. 11 Закона № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Поэтому предлагаю восполнить это упущение и ввести в устав дополнительные условия:
п. 6.3. При неисполнении или не надлежащем исполнении СРО своих
обязательств, кооперативы - участники несут субсидирую
ответственность в пределах суммы неисполненных обязательств
Субсидиарная ответственность исполняется кооперативами
участниками путем внесения дополнительных взносов. Размер дополнительного
взноса, причитающегося с каждого кооператива - участника
определяется Правлением от суммы не исполненного СРО обязательства кратно
размеру их членского взноса.

Дополнительные взносы в порядке исполнения субсидиарной ответственности должны быть внесены кооперативами - участниками в течение одного месяца, после принятия Правлением соответствующего решения

п. 7.7. Дополнительный внос – взнос, вносимый кооперативами – участниками в целях исполнения субсидиарной ответственности для обеспечения не исполненных или не надлежаще исполненных обязательств СРО в размере и в порядке, определяемом Правлением в соответствии с п. 6.3.

Сысуев Антон, Председатель правления КПКГ "Содействие плюс",

С.Шумято, Председатель правления КПК "Содействие-Гагарин:

существенное дополнение! С формулировкой согласен, поддерживаю.

Наталия Балуева, Председатель Правления КПК "Народный капитал" с формулировкой согласна.

Савостьянов Артем, Директор СКПКГ "КС Атом"%:

Предлагаю дополнить фразой "при невозможности покрытия расходов собственными  средствами СРО". Стимул не ошибаться должен присутствовать, я так считаю.

С.Шумято, Председатель правления КПК "Содействие-Гагарин:

Артем, субсидиарная ответственность наступает только в случае недостаточности имущества для покрытия задолженности, т.е после того, как уже ничего не осталось. Так что Ваша поправка не имеет смысла.

Елена Вольская, Директор КПК "Доверие". Г. Пограничный

Добрый день, с формулировкой согласна.

Тагашева Надежда, Председатель Правления НО КПК "СтройСберКасс":

Коллеги, добрый день!

Предлагаем свои поправки с комментариями.

По вопросу утверждения Устава СРО в новой редакции.

4.13.6. Если кооператив был принят в СРО после исключения из другой СРО, либо которому ранее было отказано в приеме в другую СРО и в течение первых шести месяцев не устранил причины, по которым он был исключен из прежней СРО или послужившие основанием для отказа в приеме в другую СРО.

Добавить п. 4.13.6.1.

4.13.6.1. Если кооператив, в указанные сроки, не исполнил требования п. 4.13.6., в целях  избежания исключении его из СРО, обязан обратиться в Правлением по рекомендации Дисциплинарной комиссии,   либо непосредственно в Правлением с письменной просьбой о продлении такого срока с указанием мотивированной причины продления такого срока. Продление срока не может превышать шесть месяцев.

При соблюдении п .4.13.6.1. Решение об исключении кооператива органом Правления по рекомендации Дисциплинарной комиссии и Правлением самостоятельно, по представлению директора не выносится.

Решили  «1. Утверждение устава СРО в новой редакции.

Итоги голосования по первому вопросу:

«За» - 162 голос;

«Воздержался» – 2 голоса.

«Против» – 2 голоса.

Решение принято большинством в 96,98% голосов представителей кооперативов, принявших участие в конференции. 

  1. Утверждение кандидатуры директора.

По второму вопросу слушали председателя Правления В.В. Ломовцеву, предложившую кандидатуру директора СРО «Содействие» Овчияна Марата Ригоевича сроком на 5 лет.

Решили  «2.  Утверждение кандидатуры директора.

Итоги голосования по второму вопросу:

«За» - 161 голос;

«Воздержался» – 3 голоса.

«Против» – 2 голоса.

Решение принято большинством в 96,38% голосов представителей кооперативов, принявших участие в конференции. 

3.   Утверждение положения о порядке применения  мер дисциплинарного воздействия.

А. Савин Директор КПК "КапиталИнвест" предложил:

Комментарий по внесению изменений в  Статья 36.

Неуплата членских взносов, взносов в компенсационный фонд и иных установленных в СРО взносов.

         1. Неуплата, а также несвоевременная уплата членских взносов, взносов в компенсационный фонд и иных взносов, уплата которых предусмотрена Уставом и внутренними документами СРО влечет вынесение замечания, обязывающего виновный кредитный кооператив погасить образовавшуюся задолженность в установленный срок и (или) вынесение ему предупреждения в письменной форме, обязывающего не допускать подобные и иные дисциплинарные нарушения впредь.

2. Непогашение задолженности по оплате взносов в установленный срок, влечет наложение на виновный кредитный кооператив штрафа в размере от 1 000 (Одной тысячи) до 10 000 (Десяти тысяч) рублей или дает основание Дисциплинарной комиссии рекомендовать Правлению принять решение об исключении виновного кооператива из членов СРО.

Предложение на обсуждение собранием.

Почему нельзя  установить  штраф сумму 50% от суммы просроченного ЧВ или иного взноса. Это будет как раз 1000 руб., Если задержка платежей свыше 3 мес. можно установить 100% штрафа от суммы просроченных. платежей за каждый месяц. Это 2000 руб. штрафа в месяц. Понятный и простой расчет по-моему.
Вполне адекватная сумма за это нарушение. От чего такая высокая вилка от 1000 до 10000 руб. Чем это аргументировано?

P/S Понятно, что никто не  собирается специально нарушать эти требования.
Но такой большой разбег вилки. Для чего?

Предложение поддержал Александр Силаков, Председатель Правления КПК "Балашов-Кредит-Финанс".

Станислав Шумято, Председатель правления КПК "Содействие-Гагарин" высказался:

Интересная идея привязать размер штрафа к размеру членского взноса: размер штрафа будет соразмерен активам (читай финансовым возможностям) кооператива.
И насчет льготы в 50% в течение определенного ограниченного периода так же согласен. Это будет стимулировать к своевременной уплате штрафа и будет косвенным показателем отношения кооператива к обязанностям члена СРО.

Овчиян Марат Ригоевич, Ваше мнение по этому вопросу?

М. Овчиян согласился:

Коллеги, спасибо. Идея резонная, внесу предложенные Вами изменения. Насчет трехмесячной льготы надо подумать, потому что трехмесячная неуплата членского взноса это уже рецидив, дающий основание для исключения. Возможно установить льготный режим начисления штрафа в течение первого месяца просрочки (почти как со штрафами ГИБДД).

Предложение поддержала Е.Иванченко, Председатель правления НО КПКГ "Содействие".

Станислав Шумято, Председатель правления КПК "Содействие-Гагарин" высказался:

Если кооператив обжалует решение Дисциплинарной комиссии в Правление, то согласно ст. 26.1 исполнение решения Дисциплинарной комиссии приостанавливается.
В этом случае возникает неясность: как рассчитать конечный срок исполнения (и льготный, если он будет), если Правление не удовлетворило заявление кооператива?
Эта ситуация в Положении не расписана.

Высказывание С.Шумято поддержала Е.Иванченко, Председатель правления НО КПКГ "Содействие».

Решили  «3.  Утверждение положения о порядке применения  мер дисциплинарного воздействия.

Итоги голосования по третьему вопросу:

«За» - 158 голос;

«Воздержался» – 2 голоса.

«Против» – 6 голосов.

Решение принято большинством в 95,18% голосов представителей кооперативов, принявших участие в конференции. 

  1. Согласование схемы и сроков объединения с СРО кредитных кооперативов «Губернское кредитное содружество» с возможным последующим присоединением и объединения СРО «Национальное объединение кредитных кооперативов».

Нина Ковальская, директор КПК «Свой капитал» (г. Владивосток)

Прошу дать пояснение в части вопроса по объединению СРО, а именно каким образом собираются сохранить вот это -

1.1. Каждая указанная СРО в результате реорганизации сохраняет:

·  Состав объединяемых кредитных кооперативов – участников.

·  Состав работников и привлеченных консультантов, обеспечивающих деятельность СРО.

·   Применяемые политики и процедуры саморегулирования.

· Собственные бюджеты (сметы) – установленные порядок им ресурсы их формирования и направления расходов".

на сколько понимаю из 3 СРО делается одно, а значит и  бюджет должен быть единый, иначе как то не правильно получается. Да и политики и процедуры должны стать единые, потому что не может быть чтобы в новом СРО к разным членам принимались разные принципы например тех же штрафов.

В части нового Устава - зачем сейчас его утверждать, если до 20.12.2019 появится новое СРО с новым Уставом, зачем там сложно?

Высказывание поддержала Л. Гаштольд, Председатель правления КПК "Поморский кредитный союз".

М. Овчиян:

По схеме объединения СРО, сегодня у нас состоялся разговор с Александром Владимировичем Норовым (СРО НОКК), который поддержал идею объединения. Так что объединяться будем "на троих" и создадим в результате "Мега СРО" (почти как Мега- регулятор). Обращаю Ваше внимание, что голосование на Битриксе уже открыто. Так что пожалуйста было бы предпочтительнее, если бы Вы проголосовали на портале (в форме внизу). Чем направляли нам заполненные бюллетени.

Состав объединяемых СРО это мы, Губернское кредитное содружество и Национальное объединение кредитных кооперативов. Мы надеемся, что каждая СРО сохранить свой персонал, политики и процедуры и будут действовать в рамказх собственных бюджетов. Потому и прията такая триединая схема объединения.

Необходимость утверждения нового устава изложена в преамбуле к материалам конференции.

Высказывание М. Овчияна поддержала Е.Иванченко, Председатель правления НО КПКГ "Содействие».

Павел Боровиков, Председатель правления КПКГ "Сибирский кредит":

Я понимаю, что можно сохранить персонал, оставить кооперативы, которые состояли в каждой из СРО в её зоне ответственности, даже разделить на этой основе бюджет. Но политики и процедуры все равно должны быть общими?

Высказывание П.Боровикова поддержалиЛ. Гаштольд, Председатель правления КПК "Поморский кредитный союз", Нина Ковальская, директор КПК «Свой капитал» (г. Владивосток).

М. Овчиян:

Павел Исаевич, вы совершенно правы. Но у нас нет противоречий в политиках и есть некоторые различия в процедурах контроля (например, мы давно ведем ежеквартальный монитринг, а сейчас стали применять еще и программный и специальный мониторинг. Все это детально прописано в нашем внутреннем стандарте проведения проверок, новая редакция которого сейчас выносится на рассмотрение Правлением. Мы не намерены отказываться от сложившихся контрольных процедур - возможно к ним придут и коллеги из других объединяемых СРО, но через некоторое время, либо мы найдем какую-то согласованную общую процедуру. но все это будет уже после объединения. Согласитесь, нельзя сразу всех причесывать под одну гребенку. Уверен, что у коллег есть свои апробированные подходы к контролю, которые могут быть использованы при формировании общей процедуры. Но все это вопрос времени и взаимных согласований наверное в течение существенно более длительного периода. То же касается и стандартов деятельности.  А вот политику применения мер, например,  наверное стоит унифицировать сразу.

Высказывание М.Овчияна поддержала Е.Иванченко, Председатель правления НО КПКГ "Содействие»

П. Боровиков, Председатель правления КПКГ "Сибирский кредит":

Наверное, сейчас и правда не стоит бежать впереди паровоза. Объединяться все равно надо и пока все складывается очень неплохо. Главное пожелание, чтобы объединение прошло плавно для кооперативов и не сказалось на их повседневной деятельности. Например, ЦБ пристально следит за сроками выхода из одного СРО и вступления в другое.

Высказывание П.Боровикова поддержала Е.Иванченко, Председатель правления НО КПКГ "Содействие»

М.Овчиян:

Павел, вы правы. Мы стараемся построить этот неизбежный процесс объединения наименее обременительно для наших членов. Что касается надзора банка за сроками вступления в иную СРО, то объединение не дает основания для такого надзора. Все наши участники автоматически станут членами новой СРО в момент завершения реорганизации.  

Сысуев Антон, Председатель правления КПКГ "Содействие плюс".

В случае именования нового СРО, отличного от "Содействие", будет ли требоваться созыв внеочередного собрания пайщиков с целью перехода в новое СРО?

М.Овчиян:

Антон, добрый день.

Нет, к СРО, на базе которой произойдет объединение перейдут все права и обязанности присоединившихся СРО, в т.ч. и членская база. Так что никаких дополнительных хлопот  в связи с изменением не только названия, но и ОГРН новой СРО для кооперативов участников это не создаст.  

М. Овчиян:

Коллеги, добрый день.

На обсуждение проходящей сейчас внеочередной конференции участвующих в СРО кооперативов вынесет вопрос об объединении СРО. 11 сентября у нас состоялось совещание с руководителями СРО "Губернское кредитное содружество" и СРО "Национальное объединение кредитных кооперативов". По итогам совещания я подготовил прилагаемое коммюнике Пока это толко проект, который будет рассмотрен всеми участвующими в объединении СРО, но я считаю необходимым ознакомить с ним и Вас, с тем, чтобы Вы тоже имели возможность высказать свои замечания и предложения. В любом случае, этот только начало пути, определяющее общие принципы объединения. Нам предстоит обсудить множество деталей.

Поддержано:

Т. Ткачук, Председатель правления КПКГ "Содействие-Ангара"

В.Ромашко, Председатель Правления КПКГ "Доверие"

Наталия Балуева, Председатель Правления КПК "Народный капитал"

Сысуев Антон, Председатель правления КПКГ "Содействие плюс"

В. Иванченко, Председатель правления НО КПКГ "Содействие»

О.ФадееваПредседатель правления КПК "БлагоДать"

Станислав Шумято, Председатель правления КПК "Содействие-Гагарин"

Кожевникова Наталия, Председатель правления КПК "Исток"

Шишкина Лариса, директор КПК "Областная сберкасса"

Лашко Алексей, Председатель Правления КПК Содействие.

Мысли вслух:

п.1. "...обладающей благополучной репутацией" - у "Губернского содружества" репутация СРО, в которой состоят помойные кооперативы, "...не имеет нареканий со стороны Банка России" - у Норова вроде сильное СРО, но после его проблем с "Честью" непонятно как Банк России на него будет смотреть.
МОЙ вывод - при объединении нужно настаивать на наших процессах, а Норова вообще убирать, чтобы глаза проверяющим "не мозолил"
п.2. "...Объединение происходит на абсолютно равноправных началах" - это хорошее заявление, только как его воплотить? Бюджет у каждого СРО сейчас свой, членские взносы расчитываются по - своему.  Сейчас большинство расходов СРО на доверии к Марату Ригоевичу, потом надо будет всё проверять.  Дружба дружбой, а табачок врозь - русская поговорка

п.4. "...как возможность интеграции во всех сферах саморегулирования" Марат, а можно подробности, которые в коммюнике не вошли? Что здесь имеется в виду?
п.5. "...У нас нет противоречий в толковании законодательно, нормативных и стандартно установленных правил осуществления деятельности кредитных кооперативов". По поводу толкования общности удалось договориться? Двойной общности? Социальной общности?

Отрицательно отреагировала Анна Легута,

Валерий Витлинский, Директор КПК КСВ "Тверской"

Вопрос не в финансировании и какие принципы объединения это можно скорректировать внутренними положениями самое основное все должны понять необходимо выполнит требование закона, ЦБ РФ, что в СРО должно быть не менее 26 процентов от общего количества финансовых организаций. От какого количества считать? Многие уже банкроты или не функционируют, но числятся в реестре. Не одно предполагаемое объединение не имеет такого количества финансовых организаций. Мелочные суждения всегда мешают объединению. Не будет СРО будут все финансовые организации подчиняться напрямую ЦБ и контролироваться выездными комиссиями от ЦБ.

Поддержано:

В.Ромашко, Председатель Правления КПКГ "Доверие"

Станислав Шумято, Председатель правления КПК "Содействие-Гагарин"

Костылева Ольга, исполнительный директор КПК "Финансовый дом СК"

Юрий Волохонский, независимый член правления

В.Ромашко, Председатель Правления КПКГ "Доверие"

Лашко Алексей, давайте будем полегче в высказываниях!
Я бы на Вашем месте попридержал вожжи, это же Ваши коллеги!  
Ваше поведение здесь сопоставимо только с "базарной бабой".
Во первых, если Вы с чем-то не согласны, то выскажитесь конструктивно, без грязи, чтоб было понятно и не оскорбительно.

Во вторых, кооперативы с неидеальной репутацией могут быть и в нашем СРО. Или Вы можете считаете, что они ВСЕ идеальны? Я лично не уверен...
В третьих, переходить на личность А.В.Норова, оскорбляя его и кооператив, которым он руководит столько лет, вообще отвратительно! Каждый может оказаться в подобной ситуации. А Вы, похоже, вообще не владеете информацией, что конкретно произошло с "Честью". Попробуйте сначала организовать такой кооператив, проработать столько лет и заслужить со стороны пайщиков высокую степень доверия!
А объединяться все равно нужно!

Вопрос, какие конкретно процессы принимать в объединенном СРО, считаю, решим позже. То, что у каждого из трех СРО есть свой опыт работы со своими подходами, это факт. И обмен этим опытом, считаю, поможет выстроить в объединенной СРО более современные, отвечающие всем требованиям, стандарты, процессы контроля и взаимодействия кооперативов. И наконец, если мы будем сейчас мешать процессу объединения, то не успеем в столь короткие сроки объединить 26% нашего сектора.
Поэтому призываю - давайте сначала думать, а потом высказываться! 

Поддержано:

Станислав Шумято, Председатель правления КПК "Содействие-Гагарин"

Анна Легута,

Лидия Гудорева,Председатель правления КПКГ "БЕЛОВСКИЙ"

О.Фадеева Председатель правления КПК "БлагоДать"

М. Овчиян:

Алексей Владимирович, добрый день.

Конечно, Вы вольны высказывать любые свои мысли, но если высказываете их "вслух" то будьте добры придерживаться принципов корректности и даже приличия.
          1. Никому не дано право оценивать других и тем более вешать ярлыки. Руководители СРО "ГКС" и "НОКК" это достаточно авторитетные и опытные люди, равно как и объединяемые ими кооперативы, которые пользуются устойчивой репутацией и длительным опытом. И наши процессы возможно далеко не идеальны - каждая СРО привнесет свой свои процессы и практику, которые будет постоянно совершенствоваться. Так что "равные начала"  это не фраза, а позиция, согласованная всеми участниками платформа объединения.                                                                                                                          И у нас состоят достаточно недобросовестных и наверное нас то же кто - то называет "помоечной" СРО. Но мы и не думаем оправдываться - просто продолжаем свое дело, так же как и коллеги с которыми мы объединяемся. Что касается КПК "Честь" - когда все было благополучно и крупнейший в России кооператив успешно функционировал никто не посмел бы даже бросить косой взгляд в сторону Александра Владимировича Норова. А как возникли проблемы - сразу выросло количество критиков. Задумайтесь, чего стоило создать такой кооператив и все ли мы застрахованы от проблем. Наверное надо не злорадствовать, а совместно предупреждать угрозу таких проблем. И мы меньше всего озабочены тем, как  и кто в Банке России будет смотреть на наше объединение. Мы просто делаем то, что считаем обоснованным и оптимальным в сложившейся ситуации, без оглядки на "начальство".

  О каком доверии ко мне речь при определении расходов? Все наши сметы, предельно открыты, обоснованы и такой же режим открытости сохранится и в объединенной СРО. Никто не может заподозрит  ни одного из руководителей СРО в начальственных амбициях, стремлении увеличить расходы на содержание аппарата и пр. Так что бюджетирование это не вопрос доверия ко мне или к кому бы то ни было, а политика нормирования и контроля расходов всем сообществом, как это предусмотрено законом и происходит на практике.

по п.4 - интеграция как раз и предполагает гармонизацию наших стандартов, процессов и пр. Это не вопрос коммюнике, а последующей деятельности по согласованию применяемых нами политик и процедур, который будет происходить открыто, в т. ч. и для Вашего конструктивного участия. по п. 5. По социальной общности договариваться и не о чем. Однозначно все профанирующие этот принцип конструкции вроде номинальных ассоциаций, потребительских обществ и пр. будут выявляться, доказываться, что этот принцип вместо объединения пайщиков для достижения социально полезных целей, банально эксплуатируется с одной целью - поставить на "поток" предоставление займов, погашаемых средствами материнского капитала. В равной степени мы будем предметно квалифицировать  определенные законом принципы финансовой взаимопомощи в большинство из которых не укладывается деятельность кооперативов, создаваемых как "ларьки" при риэлторских агентствах. Так что несмотря на высказанный Вами сарказм мы намерены не формально относиться к соблюдению законодательно и стандартной установленных принципов деятельности, а там где это необходимо - дополнять их внутренними стандартами.

Поддержано:

Станислав Шумято, Председатель правления КПК "Содействие-Гагарин"

Анна Легута,

В.Ромашко, Председатель Правления КПКГ "Доверие"

С.Леонов, Директор НО КПК "УЧАСТИЕ"

Лашко Алексей, Председатель Правления КПК Содействие.

Станислав Шумято, Председатель правления КПК "Содействие-Гагарин":

Марат Ригоевич, нет сарказма. Высказал видимые на поверхности риски. На авторитет авторитетных людей не покушаюсь, никого не хотел обидеть, честно))) Если мы такие риски принимаем, без оглядки на начальство - понятно
п.4 я прочитал так, будто вместе с саморегулированием будет еще что-то (учетная платформа, СРМ-система, единый колл-центр, считаемые воронки для маркетинга, ...., всё что просит кооперация в целом). Думаю, надо ли тогда в это вкладывать деньги, сейчас самый капиталоемкий этап) .

Витлинский Валерий написал:

Не будет СРО будут все финансовые организации подчиняться напрямую ЦБ и контролироваться выездными комиссиями от ЦБ.

Коллеги! Очень точная формулировка наших перспектив. Поэтому, объединяться нужно! Вариант объединения у нас, на мой взгляд, очень продуманный, логичный и перспективный.
         Лашко Алексей написал:

п.4 я прочитал так, будто вместе с саморегулированием будет еще что-то (учетная платформа, СРМ-система, единый колл-центр, считаемые воронки для маркетинга, ...., всё что просит кооперация в целом).

Алексей Владимирович! Я этого не увидел в коммюнике, Вы уж слишком широко взглянули на наши перспективы. Из коммюнике уже видно, что СРО будет не монолитным образованием, а скорее федерацией, где, конечно же, единые стандарты и правила делопроизводства, но при этом "Дирекция (филиал) сохраняет полную бюджетную, кадровую, организационную самостоятельность и сложившуюся членскую базу кредитных кооперативов – участников". Отличное решения для сегодняшнего дня.
И уж точно здесь не нужны единые учетные платформы, СРМ-системы, колл-центры и т.п. Каждая Дирекция (филиал) как организовывали свою деятельность, так продолжат в том же русле

Поддержано:

В.Ромашко, Председатель Правления КПКГ "Доверие"

С.Леонов, Директор НО КПК "УЧАСТИЕ"

Костылева Ольга, Исполнительный директор КПК "Финансовый дом СК"

Татьяна Ткачук, Председатель правления КПКГ "Содействие-Ангара"

Согласна с принципом федерации, нужно пережить сложности объединения чтобы выжить вообще

Поддержала, Вольская Елена,Директор КПК "Доверие"

Александр Тягнирядно – независимый член правления:

Доброго времени суток коллеги. Объединяться необходимо и быстрее,  чтобы успеть своевременно пройти регистрацию нового объединения. "Федеративное" объединение - правильная и перспективная форма на данном этапе. Если "каждый будет тянуть одеяло на себя" - длительный и безперспективный путь объединения (знаю, что сейчас происходит в некоторых "других объединениях СРО", где пытаются, во что бы то ни стало, "заполучить" рычаги единоличного управления новыми объединениями). Коммюнике - взвешенная и логичная позиция обьединяемых организаций. В процессе работы новой  объединенной структуры, "шаг за шагом"  проводить интеграцию, оттачивать новые формы контроля, управления единой СРО.  Голосую - "ЗА"

Предложение поддержали

В.Ромашко, Председатель Правления КПКГ "Доверие"

Станислав Шумято, Председатель правления КПК "Содействие-Гагарин"

Алла Матвеева, Председатель КПК "Золотая Русь"

Согласна с объединением СРО, все очень понятно и главное на данном этапе это необходимо.

Орлова Наталья, Председатель КПКГ "Доверие"

Поддерживаю коллег! В предложенном Коммюнике все логично. Объединяться нужно. А трудности будут, как без них? В компетентности и порядочности руководителей СРО, с которыми мы объединяемся, не сомневаюсь! У Норова А.В. мы многому учились в начале пути. А остальное все преодолимо! В добрый путь! Голосую - за!

Решили  «4. Согласование схемы и сроков объединения с СРО кредитных кооперативов «Губернское кредитное содружество» с возможным последующим присоединением и объединения СРО «Национальное объединение кредитных кооперативов».

Итоги голосования по четвертому вопросу:

«За» - 153 голоса;

«Воздержался» – 11голосов.

«Против» – 2 голоса.

Решение принято большинством в 92,16% голосов представителей кооперативов, принявших участие в конференции. 

  1. Разное.

Председатель собрания

Председатель правления СРО «Содействие»,

В.В. Ломовцева

Секретарь собрания

Директор СРО «Содействие»,

М.Р. Овчиян

Специалист, обеспечивший проведение собрания в форме электронной конференции

консультант СРО «Содействие»

А.Д. Кириллов