Письмо Банка России о рассмотрении обращения

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Банк России)
Главное управление по Центральному
федеральному округу
Отделение по Смоленской области
214000, г. Смоленск, ул. Б. Советская, 41/18
Ассоциация
«Самореrулируемая
организация кредитных
кооперативов «Содействие»
Директору
М.Р. Овчияну
214000, г. Смоленск, ул. Октябрьской
революции, д.9, оф.301

 

Уважаемый Марат Ригоевич!

Отделение по Смоленской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу, рассчотрев Ваше обращен ие от 23.01.2017 № 75 «Об исполнении кредитными кооперативами обязанности по установлен ию и фиксированию и:нформации о своих бенефициарных владельцах сообщает следующее.

Федеральный закон от 07.08.2011 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмьванию) доходов, полученных преступным путем , и финансированию терроризма» (далее - Федеральный закон) не наделяет Банк России и его структурные подразделения давать толкования по вопросам его применения. В.месте с тем, считаем возможным высказать мнение Отделения Смоленск, которое не является официальным толкованием Федерального закона.

Подлунктом 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона установлена обязанность организаuий, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, принимать обоснованные и доступ ные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации бенефициарных владельцев.

Понятие «бенефициарный владелец» содержится в статье 3 Федерального закона и было включено в Федеральный закон в соответствии с рекомендациями Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денеr (далее - Рекомендации ФАТФ).

В целях исполнения требования, установленного подпунктом 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона, в части определения соответствующих мер, полагаем целесообразным принимать во внимание, в частности, подход, изложенный в пункте 5 (b)
пояснительной записки к Рекомендации 10 ФАТФ, обращая внимание, что « ... Меры с (i.i) до (i.iii) не являются альтернативными вариантами, а являются каскадными мерами, когда каждая используется, когда были применены предыдущие меры и они не привели к идентификации бенефициарного собственника».

Федеральный закон делает изъятие по неустановлению бенефициарного владельца клиента. только· в отношении ситуаuии, когда в результате принятия предусмотренных Федеральным законом мер по идентификации бенефициарных владельцев,
бенефициарный владелец клиента не выявлен организаuией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом. В этом случае бенефициарным владельцем может быть признан единоличный исполнительный орган клиента.

В связи с этим, признание организаuией, осуществляющей операции с денежными средства или иным имуществом, бенефициарным владельuем клиента его единоличного исполнительного органа должно осуществляться только после принятия всех возможных мер по выявлению бенефициарных владельцев клиента (в качестве таких мер возможно использовать меры, перечисленные в пункте 5 (b) Пояснительной записки к Рекомендации 10 ФАТФ).

Заместитель управляющего                                                                                  Ю.В.Гоев

Графическая копия: