АКТ

по результатам проверки рекламных материалов кооператива

 КПК «ЮжУралФинанс»

16.05.2019                                                                                                          г. Смоленск

Во исполнение приказа директора СРО «Содействие» от 09.01.2019 г. № 3, Контрольной комиссией в составе:

Председателя Т.В. Кирпиченковой

и членов:

Н.В. Тарасовой, А.В. Степченкова

при участии консультанта Белоглазкиной Марины Николаевна и консультанта (Дорошева Марина Валентиновна), курирующего обследуемую организацию Кредитный потребительский кооператив «ЮжУралФинанс» (ОГРН 1117453003370, ИНН 7453229634, зарегистрированного по адресу: 454080, Челябинская обл., г. Челябинск, ул. Сони Кривой, д. 73, офис 309 (фактически находящегося по адресу: 454080, Челябинская обл., г. Челябинск, ул. Сони Кривой, д. 73, офис 309), учтенного в реестре членов ассоциации за № 463), проведена проверка Сайта кооператива.

Целью проведения проверки рекламных материалов является оценка:  

Соблюдения кредитным потребительским кооперативом требований к содержанию материалов рекламного характера, Закона № 38-ФЗ «О рекламе», п. 4 закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», п. 6, ст. 7 Закона № 190-ФЗ «О кредитной кооперации»,   «Базового стандарта совершения кредитным потребительским кооперативом операций на финансовом рынке» (утвержден Банком России (Протокол N КФНП-26 от 27.07.2017) СРО «Содействие», «Базового стандарта защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих кредитные кооперативы» (утв. Банком России от 14 декабря 2017 года).

Осмотр проводился по адресу: 214000,г.Смоленск,ул.Октябрьской революции,9 офис 301, осмотр начат 16.05.2019г. в 10 часов 20 минут, осмотр окончен в 11 часов 40 минут выполнением входа на главную страницу Сайта по адресу : www.yuf74.ru   (далее –Сайт).

Осмотр проводился путем последовательных переходов на страницы сайта, отражаемые в настоящем акте. В случае необходимости фиксации значимых особенностей информации, отображаемой на страницах Сайта, она выводилась на печать и приобщалась к акту.

В результате проведенной проверки установлено:

1. На сайте КПК «ЮжУралФинанс» размещена информация о членстве в СРО Межрегиональный союз кредитных кооперативов эта информация является неактуальной, так как КПК «ЮжУралФинанс» на сегодняшний момент является членом СРО Содействие (№ 463 от 08.04.2019г.). Так же размещено Свидетельство о членстве в СРО «Межрегиональный союз кредитных кооперативов», которое является недействительным. (Приложении 1 страница 2)

Кооперативу предписано:

            Устранить недействительные документы и указать актуальную информацию на сайте и в «ВКонтакте» : наименование СРО «Содействие», номер в реестре и дату вступления.

2. На сайте Кредитного потребительского кооператива «ЮжУралФинанс» в разделе: О нас размещено «Оформите у нас ипотечный кредит…… Пенсионный фонд погасит Ваш кредит….»; так же размещена статья - Как правильно выбрать кооператив? п.3 «Ставки по кредитам и вкладам…..» Кооператив не выдает кредиты и не привлекает вклады, этим занимаются кредитные организации. (Приложение 1 страница 2,4)

Пунктом 1, ст. 835 ГК РФ установлено, что «Право на привлечение денежных средств во вклады имеют банки, которым такое право предоставлено в соответствии с разрешением (лицензией), выданным в порядке, установленном в соответствии с законом». Кооператив не банк, не имеет лицензии и, следовательно, не вправе привлекать денежные средства во вклады.

П.п. 1, п. 2  ст. 5 относит к недобросовестной рекламу, которая: «содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые …реализуются другими продавцами». В данном случае, «вклад» это как раз тот «товар, который реализуется другим производителем», т.е. банком. Поэтому уже сам термин «вклад» в рекламе кредитного кооператива свидетельствует о ее недобросовестности, а также нарушении кооперативом п.11, ст. 5 Закона о рекламе, требующей соблюдения законодательства при «производстве, размещении, распространении рекламы»

 Пунктом 1, ст. 840 ГК РФ установлено, что «возврат вкладов граждан банком обеспечивается путем осуществляемого в соответствии с законом обязательного страхования вкладов…». Поэтому применение термина «вклад» как бы подразумевает, что обязательства по его возврату гарантированы системой страховании вкладов, в которой кооператив не участвует. Это может быть расценено как:

Введение пайщика в заблуждение в отношении качества услуги, что является недобросовестной конкуренцией по смыслу ст. 14.1, 14.2 Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и еще одним признаком недобросовестной рекламы, предусмотренным пп.4, п.2, ст. 5 Закона №38-ФЗ «О рекламе».   

Нарушение части 3 ст. 6 Базового стандарта защиты прав, поскольку посредством «…замалчивания, двусмысленности или преувеличения, может ввести получателя финансовой услуги в заблуждение, в частности, в отношении условий финансовой услуги, которые могут повлиять на выбор получателя финансовой услуги».

В силу ч.1,2 ст. 6 Базового стандарта защиты прав информация рекламного характера должна быть оформлена таким образом, чтобы не злоупотреблять доверием получателей финансовой услуги и (или) не эксплуатировать недостаток у получателя финансовой услуги опыта и знаний.

            Кооперативу предписано:

Привести размещенную на сайте информацию в соответствие с законодательством.

3. На сайте кооператива в статье - Как правильно выбрать кооператив? п.4 «СРО обеспечивает имущественную ответственность кредитных кооперативов……»  (Приложение 1 страница 3)

Данная информация создает ложное впечатление  о надежности размещения сбережений и гарантии их возврата и нарушает следующие нормы:

Часть 3 ст. 6 Базового стандарта защиты прав, поскольку посредством «…замалчивания, двусмысленности или преувеличения, может ввести получателя финансовой услуги в заблуждение, в частности, в отношении условий финансовой услуги, которые могут повлиять на выбор получателя финансовой услуги».

Часть 2 ст. 6 Базового стандарт защиты прав в части «злоупотребления доверием получателей финансовой услуги и (или) эксплуатации недостатка у получателя финансовой услуги опыта и знаний».

Часть 1 ст. 5 Закона № 38-ФЗ, ч. 1 ст. 6 Базового стандарта защиты прав, поскольку нарушает принцип добросовестности и достоверности рекламы.

Членство в СРО и участие в формировании компенсационного фонда обеспечивает дополнительную ответственность при нехватке собственного имущества кооператива, в размере не более 5% от стоимости компенсационного фонда на весь кооператив.

Кооперативу предписано:

Сопроводить заявление о гарантиях соответствующими комментариями, раскрывающими пределы таких гарантий, порядок их осуществления, ссылку на сайт СРО, где можно ознакомиться с текущей стоимостью компенсационного фонда и условиями получения компенсационной выплаты. Либо, исключить объявления о гарантиях в рекламной информации.

4.В разделе Статьи размещена публикация «Законны ли займы под материнский капитал?» (Приложение 1 страница 3)

Использование такого названия для займа искажает его целевое назначение, «на улучшение жилищных условий», установленное п. 6.1, ст. 7, п. 6, ст. 10 Федерального закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» и нарушает следующие нормы:

Часть 4 «Порядок предоставления кредитным кооперативом ипотечных займов «в том числе с их возвратом за счет средств материнского (семейного) капитала» Базового стандарта.

Часть 3 ст. 6 Базового стандарта защиты прав, поскольку посредством «…замалчивания, двусмысленности или преувеличения, может ввести получателя финансовой услуги в заблуждение, в частности, в отношении условий финансовой услуги, которые могут повлиять на выбор получателя финансовой услуги».

Часть 2 ст. 6 Базового стандарт защиты прав в части «злоупотребления доверием получателей финансовой услуги и (или) эксплуатации недостатка у получателя финансовой услуги опыта и знаний».

Часть 1 ст. 5 Закона № 38-ФЗ, ч. 1 ст. 6 Базового стандарта защиты прав, поскольку нарушает принцип добросовестности и достоверности рекламы.

Кооперативу предписано:

Привести статью в соответствии с вышеперечисленными нормами.

В совокупности результат обследования  сайта установлены следующие нарушения требований, установленных законодательством и базовым стандартом защиты прав.    

Нарушенная норма

Количество эпизодов

П.п.4 п.2 ст.5 Закона 38-ФЗ

1

Ч.1,2 ст.6 Базового стандарта защиты прав

3

Ч.1 ст.5 Закона 38-ФЗ

2

Ч.3 ст.6 Базового стандарта защиты прав

3

Ч.4 Базового стандарта совершения кредитными потребительскими кооперативами операций на финансовом рынке

1

В ходе составления акта от участников осмотра замечаний не поступало.

Приложение : распечатка (print-screen) страниц сайта  www.yuf74.ru  на 5 листах.

Настоящий акт составлен в 2 экземплярах на 4 листах с приложением на 5 листах.         

Подписи участников осмотра:

Дорошева М.В.                                                    _______________________

куратор кооператива

Белоглазкина М.Н.                                              ________________________

консультант

Результаты проверки рассмотрены и утверждены контрольной комиссией, действующей на основании пп.1, п.1. ст. 25 Закона № 223-ФЗ, устава СРО и положения о контрольной комиссии СРО «Содействие».

Т.В. Кирпиченкова – председатель

подпись подпись

А.В.Степченков

подпись

Н.В. Тарасова

подпись

Обращаем внимание, что единоличный исполнительный орган кредитного кооператива или уполномоченное им лицо в течение 5 дней с момента получения настоящего Акта и предписания (при наличии) знакомится с результатом проверки кооператива и отправляет заверенные Акт и предписание (при наличии) Почтой России (либо через систему ЭДО с электронной цифровой подписью) в СРО «Содействие». Возможные несогласия с отмеченными в актах нарушениями или несоответствиями оговариваются в акте при его подписании. В этом случае проверяемый кооператив прикладывает к акту мониторинга свои возражения и пояснения в произвольной форме (письмо с аргументацией, акт разногласий и пр.), которое становится предметом дополнительного рассмотрения и согласования между кооперативом и СРО.

СРО «Содействие» по истечении 30 дней с даты отправки кооперативу документов проверяет наличие подписанного кооперативом Акта и предписания (при наличии) в досье кооператива. При отсутствии документов контрольная комиссия СРО вправе направить материалы о дисциплинарном нарушении на рассмотрение Дисциплинарной комиссии.

С актом ознакомлен, экземпляр акта получен: «____» ____________ 2019 г.

                                                                                                                (обязательно для заполнения)

Хватова Валерия Валерьевна                                                                  ________________                                   

С выводами, содержащимися в акте, согласен/не согласен                                М.П.

                                                              Ненужное зачеркнуть

/Возражения по акту проверки на «____» л. прилагаются/

Директор КПК «ЮжУралФинанс» Хватова Валерия Валерьевна                           _______________

                                                                                                                                   М.П.

Скачать: