АКТ

по результатам проверки Устава кооператива

при вступлении в СРО «Содействие»

КПК «Первый онлайн кооператив»

09.07.2019 г.                                                                                                       г. Смоленск

Во исполнение приказа директора СРО «Содействие» от 10.06.2019 г. № 37/У, Контрольной комиссией в составе:

Председателя Т.В. Кирпиченковой

и членов:

Н.В. Тарасовой, А.В. Степченкова

При участии консультанта (Столяровой Виктории), курирующего обследуемую организацию Кредитный потребительский кооператив «Первый онлайн кооператив» (ОГРН 1141901004926, ИНН 1901121605, зарегистрированного по адресу: 650066, Кемеровская обл., г. Кемерово, ул. Октябрьский проспект, д. 2 б, блок 1010, офис 1002 (фактически находящегося по адресу: 650066, Кемеровская обл., г. Кемерово, ул. Октябрьский проспект, д. 2 б, блок 1010, офис 1002), учтенного в реестре членов ассоциации за № 494), проведена проверка Устава кооператива.

Целью проведения проверки является оценка:

  1. Соблюдения кредитным потребительским кооперативом требований законодательства Российской Федерации (включая нормативные правовые акты) и нормативных актов Банка России.
  2. Наличие (отсутствие) в уставе кредитного потребительского кооператива положений, в том числе предусмотренных статьей 8 Федерального закона № 190-ФЗ, анализ и  их содержание на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и нормативных актов Банка России.
  3. Наличие положений устава кредитного потребительского кооператива, определяющие в том числе:
  • порядок и условия приема в члены кредитного потребительского кооператива (пайщики), основания и порядок прекращения членства в кредитном потребительском кооперативе;
  • порядок ведения реестра членов кредитного потребительского кооператива (пайщиков), перечень сведений, включаемых в документы, подтверждающие членство в кредитном потребительском кооперативе;
  • права, обязанности и ответственность членов кредитного кооператива (пайщиков);
  • условия о размере паевых взносов членов кредитного потребительского кооператива (пайщиков), о составе и порядке внесения паевых и иных взносов, об ответственности членов кредитного потребительского кооператива (пайщиков) за нарушение обязательств по внесению паевых и иных взносов;
  • структуру, количественный состав, порядок создания, срок полномочий и компетенцию органов кредитного потребительского кооператива, порядок принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, а также порядок обжалования решений органов кредитного потребительского кооператива;
  • порядок созыва и сроки проведения общего собрания членов кредитного потребительского кооператива (пайщиков), порядок организации подсчета голосов;
  • порядок определения размера и порядок внесения дополнительного взноса для покрытия членами кредитного потребительского кооператива (пайщиками) понесенных кредитным потребительским кооперативом убытков;
  • порядок расчетов с членом кредитного потребительского кооператива (пайщиком) при прекращении его членства в кредитном потребительском кооперативе;
  • порядок распределения доходов кредитного потребительского кооператива и выплат начислений на паевые взносы;
  • наличие в уставе кредитного потребительского кооператива положений относительно разделения полномочий между председателем (председателем правления) кредитного потребительского кооператива и директором (исполнительным директором) кредитного потребительского кооператива и порядка осуществления ими своих функций.

Результаты оценки устава кредитного потребительского кооператива учитываются при осуществлении как мониторинга текущей деятельности кооператива, так и при проведении плановых и внеплановых проверок, осуществляемых  СРО.

Исполнение функции проверки СРО «Содействие» заканчивается следующими юридическими фактами:

  1. Составление протокола контрольной комиссии по обсуждению проверяемого Устава кооператива;
  2. Утверждение акта по итогам проверки Устава кооператива.
  3. При  принятии мер при выявлении нарушений в Уставе:
    • направление проверяемой организации предписания об устранении в разумные сроки выявленных нарушений;
    • направление материалов проверки в дисциплинарную комиссию, уполномоченную на рассмотрение соответствующих нарушений.

В результате проведенной проверки установлено:

Пункт Устава

Замечания по содержанию Устава

Рекомендации

П. 1.2.

 

Уставом оговорено, что Кооператив является некоммерческой организацией.

Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ  в ГК РФ внесен параграф 6 «Некоммерческие корпоративные организации», вместо параграфа  5 «Некоммерческие организации». Необходимо учесть, что согласно ст. 123.1. п. 2 «Некоммерческие корпоративные организации создаются в организационно-правовых формах потребительских кооперативов, ….» К потребительским кооперативам  согласно п.3. ст.50 ГК РФ относятся: «Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, которые могут создаваться в организационно-правовых формах: потребительских кооперативов, к которым относятся в том числе… кредитные кооперативы».

Рекомендуется заменить «некоммерческая организация» на «некоммерческая корпоративная организация».

П. 1.2.

П. 2.2.

Цель деятельности кооператива, как некоммерческой организации должна соответствовать общественно полезным целям.

 Оговорка, что «Кооператив является некоммерческой организацией, созданной без цели получения прибыли от осуществления своей деятельности» не достаточна и не раскрывает социальную направленность.

Рекомендуется внести изменения в Устав.

П.2.4 Стандарта СРО

 «Примерная форма устава кредитного потребительского кооператива»

П. 1.3.

В Уставе перечислены законы, какими руководствуется кооператив.

Закон к этому не обязывает, но многие кооперативы предваряют устав преамбулой (общими условиями) обычно перечисляя все законы (начиная с Гражданского кодекса), на основании которых создается и действует кредитный кооператив. Все законы перечислить все равно невозможно, поскольку наряду с законами прямого действия деятельность кооператив регулируется смежным законодательством. В преамбуле также акцентируется некоммерческий статус кооператива.

Рекомендуется внести изменения в п.1.3. Устава.

Деятельность кооператива регламентируется законодательством, регулирующим отношения с участием кредитных кооперативов, нормативными актами Банка России, стандартами и правилами СРО, куда входит кооператив, Уставом и внутренними нормативными документами.

П. 1.5.

 

Устав дублирует общие нормы законодательства о том, что Кооператив является юридическим лицом.

Согласно ч. 5 ст. 7 Закона № 190-ФЗ, кредитный кооператив считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Не рекомендуется указывать общие сведения, что «кооператив имеет баланс, печать, считается созданным с момента государственной регистрации и пр.». Это общие нормы, определяющие правоспособность любого юридического лица, в т. ч. и кооператива.

В нарушение ч.3, ст. 7 Закона № 190-ФЗ, п. 3.3 Базового стандарта корпоративного управления, Уставом не определен принцип общности, на основании которого Кооператив объединяет своих пайщиков.

В соответствии  с п.3, ст. 7 Закона № 190-ФЗ, «Принципы создания кредитного кооператива устанавливаются уставом кредитного кооператива». Резонно оговорить принципы создания в преамбуле. Закон определяет «территориальный, профессиональный и (или) иной принцип создания кооператива». В уставе их следует оговорить конкретно, не делая отсылку к «иным принципам». Если кооператив создается по территориальному принципу, оговорите территорию, где проживают пайщики, которых объединяет Ваш кооператив. Понятно, что обозначение территориального принципа, как «территория Российской Федерации» формально и ничего не говорит по существу о том, где конкретно Вы собираетесь организовывать финансовую взаимопомощь. Избегайте подобных общих формулировок.

Требуется определить Уставом принцип общности (вероятно, территориальный) с соблюдением п. 3.13 Базового стандарта корпоративного управления.

П. 1.7.

В Уставе отражено право на создание филиалов и открытие представительства Кооператива.

Не стоит оговаривать в уставе право кооператива на открытие филиалов и представительств. Это право и так установлено ст. 55 ГК, а указывать их в учредительных документах следует, только если филиалы и представительства действительно созданы. В соответствии с изменениями, вводимыми в п. 3, ст. 55 ГК с 01.09.2014 г. сведения о филиалах и представительствах должны будут указываться в едином государственном реестре юридических лиц.

П. 2.1.1.

П. 20.3.2.

Уставом оговорено «... организация финансовой взаимопомощи… посредством объединения паенакоплений (паев) и привлечения денежных средств членов Кооператива (пайщиков) и иных денежных средств...»

Законодательством не предусмотрены «иные» взносы пайщиков, за исключением членских.

Рекомендуется изложить      п. 2.1.1. и п. 20.3.2. в редакции: «объединения паенакоплений, привлечения от пайщиков личных сбережений и займов, кредитов и займов от лиц, не являющихся пайщиками Кооператива».

 

П.2.3.1.

П. 20.1.3.

Кооперативом предусмотрено «…привлечение денежных средств от иных юридических лиц».

Согласно п.6 ст.6 Закона 190-ФЗ, кредитные кооперативы вправе привлекать средства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, кредитных организаций и иных юридических лиц в случае, если учредительными документами указанных юридических лиц предусмотрено финансирование кредитных кооперативов.

Требуется дополнить п.2.3.1., п. 20.1.3. положением п.6 ст.6 Закона 190-ФЗ.

П. 2.4.1.

П.2.5.

Устав оговаривает, что Кооператив осуществляет иные виды деятельности.

Не стоит писать, что кооператив может осуществлять «иные виды деятельности, разрешенные законодательством».

Во-первых, кооператив существенно ограничен в возможностях осуществления какой-либо иной деятельности п. 1, ст. 6 Закона № 190-ФЗ, а во-вторых, как некоммерческая организация, он может «…осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей», ради которых кооператив создан и соответствующую этим целям». К деятельности такого рода может относиться проведение семинаров, предоставление консультационных, информационных и иных услуг, сопряженных с участием в финансовой взаимопомощи. Но поскольку в любом случае такая деятельность вторична и носит факультативный характер, можно и не оговаривать ее в уставе.

Рекомендуется внести изменения в п. 2.4.1. и п. 2.5.

 

П.  2.4. Стандарта СРО «Примерная форма устава кредитного потребительского кооператива»

П. 4.1.10

Уставом предполагается размещение временно свободных денежных средств в «…иные финансовые инструменты и организации…».

Согласно ст. 25 " Федерального закона от 18 июля 2009 г. N 190-ФЗ "О кредитной кооперации" размещать свободные денежные средства Кооператива возможно только  в государственных и муниципальных ценных бумагах…

Требуется внести изменения в п. 4.1.10. Устава в соответствии с Федеральным законом №190-ФЗ.

П. 7.2

Устав оговаривает, что совместно с  заявлением о вступлении в Кооператив, лицо даёт обязательство соблюдать Устав и внутренние нормативные документы.

Однако, кроме указанного, при возникновении правоотношений пайщика и Кооператива возможно рассмотреть целесообразность дополнения заявления:

-  подтверждением ознакомления с Уставом;

- ознакомлением со сметой доходов и расходов Кооператива, его финансовой отчетностью, отражающей текущий объем обязательств;

  •  согласием на обработку персональных данных;

         - согласием на предоставление в одно или несколько Бюро кредитных историй информации, а также на получение информации из Бюро кредитных историй;

- согласованным способом обмена извещениями и уведомлениями и реквизиты, по которым Кооператив будет направлять информацию в период членства пайщика в Кооперативе.

Также в Уставе следует оговорить, предполагается написание данного заявления собственноручно, или на заранее составленном бланке.

Рекомендуется внести изменения в п. 7.2. Устава.

 

Примерная редакция перечня сведений, подаваемых совместно с заявлением о вступлении в пайщики приведена в п. 3.2. Стандарта СРО «Примерная форма устава кредитного потребительского кооператива».

П. 7.4.

Устав не оговаривает, какой именно документ, подтверждает членство лица в Кооперативе.

Согласно ч. 4 ст. 11 Закона № 190-ФЗ документами, подтверждающими членство в кооперативе, являются выдаваемый пайщику документ (членская книжка, книжка пайщика и т.д.).

Требуется оговорить в Уставе, какой именно документ выдаётся пайщику в подтверждение его членства в Кооперативе.

Ст. 8

Уставом не оговорены: форма ведения реестра; лицо, которому правление поручает вносить записи в реестр.

Устав содержит не полный перечень сведений, предусмотренный п. 13 ч. 1 ст. 8 Закона № 190-ФЗ, порядок ведения реестра членов кредитного кооператива (пайщиков).

Сведения о пайщиках вносятся в реестр пайщиков Кооператива, регулярно обновляемый по мере принятия Правлением решений о вновь принятых и исключенных пайщиках. Реестр пайщиков ведется в электронном формате раздельно по действительным пайщикам и пайщикам, прекратившим членство в кооперативе. Сведения о пайщиков систематизируются в реестре по кооперативным участкам. 

В реестр вносятся:

-  Реквизиты решения Правления о приеме данного пайщика в Кооператив. 

-  Сведения представление совместно с заявлением о приеме в кооператив (сведения из анкеты пайщика),

-  Сумма учитываемого за пайщиком паенакопления по результатам последнего начисления кооперативных выплат.

-  Иные сведения, необходимые для идентификации пайщика.

-  Сведения выданных пайщиком доверенностях, в том числе на представлении его интересов другими пайщиками в общих собраниях  пайщиков, общих собраниях части кооператива (кооперативных участков) по выбору уполномоченных.  

Порядок систематизации сведений, учитываемых в реестре, определяется Правлением.

При прекращении членства пайщика в Кооперативе в реестр вносится соответствующая запись с указанием реквизитов и основания решения Правления о прекращении членства этого пайщика. Сведения о пайщике переводятся в раздел реестра пайщиков, прекративших членство в кооперативе, и учитываются в этом разделе в течение пяти последующих лет.

Рекомендуется дополнить в Уставе порядок ведения реестра членов кредитного кооператива.

Примерная редакция условия о порядке ведения реестра приведена в п. 4.2. Стандарта СРО «Примерная форма устава кредитного потребительского кооператива».

П. 9.1.3.7.

Уставом не определена номенклатура других прав пайщика.

Рекомендуется уточнить в    п. 9.1.3.7. Устава, какие именно другие права имеет пайщик Кооператива.

П. 9.2.2.

П. 16.5.8.

П. 20.1.1.

П. 20.5.5.

Законодательством не предусмотрены иные взносы пайщиков, кроме вступительного, паевого и членского взносов.

Рекомендуется корректно изложить взносы, оплачиваемые членами Кооператива.

Примерная редакция положений о взносах, оплачиваемых пайщиками Кооператива, приведена в п. 6 Стандарта СРО «Примерная форма устава кредитного потребительского кооператива».

П. 9.2.3.

П.20.5.4.

Дана отсылка к недействующей ст. 116 ГК.

Требуется вместо п.4, ст. 116 ГК сослаться на п.1, ст. 123.3 ГК РФ.

П. 9.2.4.

 В Уставе отсутствует возможность освобождения лица, вступающего в Кооператив, от солидарного несения субсидиарной ответственности.

Пунктом 4 ст. 26 Закона № 190-ФЗ, допускается, что пайщик волен согласиться  или отказаться от несения субсидиарной ответственности по обязательствам кооператива,  возникшим до его вступления. Такая возможность должна предусматриваться Уставом, а соглашаясь нести субсидиарную ответственность, пайщик должен письменно подтвердить, что он ознакомлен со сметой доходов и расходов. Логично оговорить такое согласие в заявлении о вступлении в кооператив.

Требуется предусмотреть в Уставе возможность освобождения лица, вступающего в Кооператив, от солидарного несения субсидиарной ответственности, согласно п. 4 ст. 26  Закона № 190-ФЗ.

П. 9.2.6.

Уставом не определена номенклатура других обязанностей пайщика.

Рекомендуется уточнить в    п. 9.2.6. Устава, какие именно другие обязанности несет пайщик Кооператива.

П. 10.5.

Уставом не определены порядок и сроки осуществления расчетов с наследниками умершего пайщика.

Требуется внести дополнения в п.10.5. Устава, согласно ч.5 ст.14 Закона №190-ФЗ.

П.  11.2.

Устав оговаривает, что Кооператив вправе создавать иные вспомогательные органы. 

Часть 1 ст. 15 Закона № 190-ФЗ устанавливает, что  органами кредитного кооператива являются общее собрание членов кредитного кооператива (пайщиков), правление кредитного кооператива, единоличный исполнительный орган кредитного кооператива, контрольно-ревизионный орган кредитного кооператива (наблюдательный совет кредитного кооператива, ревизионная комиссия или ревизор кредитного кооператива) (далее также - контрольно-ревизионный орган), а также иные органы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, уставом кредитного кооператива и внутренними нормативными документами кредитного кооператива.

Однако Устав не устанавливает и не включает какие-либо «иные органы» в структуру органов управления Кооперативом, соответственно органы, закреплённые в локальных нормативных актах, не могут быть признанные законно действующими.

Рекомендуется привести Устав в соответствие с Законом № 190-ФЗ.

 

Примерная редакция описания структуры, количественного состава, порядка создания, сроков полномочий и компетенции органов кооператива, порядка принятия ими решений, приведена в Разделе 9 Стандарта СРО «Примерная форма устава кредитного потребительского кооператива».

П. 11.4.

В Уставе приведено требование, предъявляемое к лицам, избираемым или назначаемым в органы кооператива.

П. 4. ст. 15 Закона №190-ФЗ устанавливаются квалификационные ограничения по избранию или назначению в органы кооператива лица «…имеющего неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономики». Эта норма и так установлена законом и нет смысла дублировать ее в уставе.

Рекомендуется убрать п. 11.4.

П. 12.3.2.

В Уставе к исключительной компетенции общего собрания отнесено утверждение «…иных внутренних нормативных документов Кооператива, утверждение которых отнесено … настоящим Уставом…»

Ссылка в уставе на устав неправильна. Все положения должны быть конкретизированы и содержаться в Уставе.

Рекомендуется конкретизировать иные внутренние нормативные документы в п. 12.3.2. Устава.

П.13.5.

Не определено средство массовой информации, где публикуется уведомление об общем собрании пайщиков.

Согласно п. 5. ст. 18 Закона № 190-ФЗ в указанные сроки уведомление о проведении общего собрания членов кредитного кооператива (пайщиков) должно быть направлено каждому члену кредитного кооператива (пайщику) заказным письмом по указанному членом кредитного кооператива (пайщиком) почтовому адресу или вручено под расписку либо, если это предусмотрено указанным уставом, опубликовано в средствах массовой информации, определенных уставом кредитного кооператива. 

Требуется определить Уставом конкретное СМИ, где публикуется уведомление о созыве общего собрания.

П.14.1.

 

Устав определяет, что один уполномоченный может представлять не более 500 членов Кооператива, и не устанавливает количество избранных  уполномоченных.

Часть 1 ст. 65.3 ГК РФ устанавливает, что в некоммерческих корпорациях с числом участников более ста высшим органом может являться съезд, конференция или иной представительный (коллегиальный) орган, определяемый их уставами в соответствии с законом. Таким образом, устанавливается предел численности членов некоммерческой организации, с превышением которого общее собрание может проводиться в форме собрания представителей. Интерпретируя эту норму применительно к кредитному кооперативу, можно определить, что общее собрание уполномоченных может проводиться кооперативом, если его численность превысит 100 пайщиков. Принимая во внимание, что на собрании в очной форме один пайщик может представлять по доверенности не более 5 пайщиков (ч.7 ст. 18 Закона № 190-ФЗ), минимальную норму представительства по выбору уполномоченных можно установить из отношения один к десяти – один уполномоченный, избираемый от 10 пайщиков.

Несколько иной подход может быть применен для расчета минимальной  нормы представительства. Он основан на допуске, так же следующем из ч. 1 ст. 65.3 ГК РФ, что реально организовать работу собрания при максимальной численности участников в 100 человек.  При этом собрание будет признано состоявшимся при участии в нем 51 человека, а решения будут считаться принятыми, если за них проголосует 26 человек (или 34 – по вопросам, которые решаются квалифицированным большинством в две трети голосов).

Актуальность минимальных норм представительства повышается по мере роста численности пайщиков, поскольку кооперативы с большой численностью, как правило, объединяют пайщиков, проживающих на обширных территориях, когда организация собрания уполномоченных отягощается транспортными проблемами.  

Рекомендуется привести нормы избрания уполномоченных в соответствии с принятым в СРО стандартом.

 

Таблица нормы представительства приведена в п.9.6 Стандарта СРО «Примерная форма устава кредитного потребительского кооператива».

П. 14.2.

В уставе отсутствует порядок избрания уполномоченных.

Как установлено п. 2, ст. 19 Закона № 190-ФЗ, «Порядок избрания уполномоченных для проведения общего собрания … пайщиков в форме собрания уполномоченных, порядок проведения собраний части …пайщиков по избранию своих уполномоченных, срок полномочий избранных уполномоченных, возможность досрочного переизбрания уполномоченных предусматриваются уставом кредитного кооператива».

Требуется внести дополнение в п.14.2. Устава.

 

Примерная редакция  приведена в Стандарте СРО п. 9.6. «Примерная форма устава кредитного потребительского кооператива».

Ст. 16.

Не определены периодичность и форма проведения  заседаний Правления.

К Компетенции Правления не отнесено утверждение положения об управлении рисками (п.2.17, п.6.12.2.2. стандарта управления рисками).

Рекомендуется  внести дополнение в ст.16 Устава.

Ст. 17.

Устав не оговаривает срок полномочий Председателя правления.

В соответствии с ч. 6, п.1, ст. 8 Закона № 190-ФЗ, Уставом должны определяться как минимум срок полномочий,  порядок назначения и сферу компетенции единоличного исполнительно органа.

Требуется привести  ст. 17 Устава в соответствие с ч. 6, п.1, ст. 8 Закона № 190-ФЗ.

П. 17.3.

Устав в части определения порядка назначения на должность Председателя правления противоречит законодательству о кредитной кооперации.

В силу ч. 4. ст. 22 Закона № 190-ФЗ порядок назначения (избрания) на должность, освобождения от должности и полномочия единоличного исполнительного органа кредитного кооператива определяются уставом кредитного кооператива, внутренними нормативными документами кредитного кооператива, а также договором, заключенным между кредитным кооперативом и лицом, осуществляющим функции его единоличного исполнительного органа. Договор между кредитным кооперативом и лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа кредитного кооператива, подписывается от имени кредитного кооператива лицом, определенным уставом кредитного кооператива, или лицом, уполномоченным решением общего собрания членов кредитного кооператива (пайщиков).

П. 12.3.6 Устава уже определяет, что избрание, переизбрание, досрочное прекращение полномочий Председателя относится к исключительной компетенции общего собрания, соответственно указанные положения не могут быть определены договором, заключенным между кооперативом и Председателем правления.

Рекомендуется внести изменения в п. 17.3 Устава кооператива.

П. 20.3.3.

В Уставе не совсем корректно отражены резервные фонды, образуемые в кредитном Кооперативе.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 8 Закона № 190-ФЗ в Уставе Кооператива должен быть определён порядок формирования и использования фондов, образуемых в кредитном кооперативе.

В Кооперативе могут быть созданы несколько Резервных фондов, которые формируются из части текущих доходов и финансового результата предшествующих периодов, из них основные:

1) Резервный фонд, формируемый в соответствии с законодательством в минимальном размере 5%  от суммы привлеченных от пайщиков средств по состоянию на конец каждого отчетного периода.

Объем резервного фонда ежеквартально соотносится с суммой привлеченных средств, и пополняется или уменьшается с соблюдением установленного законом 5% минимума, либо сохраняется на избыточном уровне.

2) Резервный фонд покрытия убытков от просроченных и списанных займов (резерв на возможные потери по займам), формируется в доле от проблемной задолженности в погашении которой допущены просрочки.

Этот резерв корректируется ежедневно в режиме реального времени и по итогам каждого месяца учитывается в качестве расходной статьи сметы поступлений и расходов, влияющей на уменьшение других направлений сметных расходов рамках установленных лимитов.

Рекомендуется в п. 20.3.3. определить какие именно резервные фонды и в каком объёме созданы в Кооперативе.

Примерная редакция положений об имуществе и средствах кооператива приведена в п. 10 Стандарта СРО «Примерная форма устава кредитного потребительского кооператива».

П. 20.5.2.

 

Устав оговаривает, что «паевой взнос – денежные средства, переданные членом Кооператива в собственность Кооператива…».

Однако, кооператив обладает собственным имуществом, являющимся общей долевой собственностью всех его пайщиков, формируемым, используемым и распределяемым в режиме, установленным гл. 16 ГК РФ.

Рекомендуется корректно изложить положение Устава о принадлежности имущества.

Примерная редакция положений об имуществе и средствах Кооператива приведена в п. 10 Стандарта СРО «Примерная форма устава кредитного потребительского кооператива».

П. 20.5.3.

Уставом не оговорены порядок определения размера и внесения членских взносов, а также ответственность за неисполнение обязанности по внесению членских взносов.

Согласно п. 4, ч. 1, ст. 8 Закона № 190-ФЗ, Устав кредитного кооператива должен предусматривать условия о размере паевых взносов членов кредитного кооператива (пайщиков), о составе и порядке внесения паевых и иных взносов, об ответственности членов кредитного кооператива (пайщиков) за нарушение обязательств по внесению паевых и иных взносов.

Требуется внести дополнения п. 20.5.3., в соответствии с п. 4, ч. 1, ст. 8 Закона № 190-ФЗ.

П. 20.5.4.

Уставом не определена ответственность за неисполнение или несвоевременное исполнение обязанности по внесению дополнительных взносов.

Согласно п. 4, ч. 1, ст. 8 Закона № 190-ФЗ, Устав кредитного кооператива должен предусматривать условия о размере паевых взносов членов кредитного кооператива (пайщиков), о составе и порядке внесения паевых и иных взносов, об ответственности членов кредитного кооператива (пайщиков) за нарушение обязательств по внесению паевых и иных взносов.

Требуется внести дополнения п. 20.5.4., в соответствии с п. 4, ч. 1, ст. 8 Закона № 190-ФЗ.

В Уставе Кооператива применяются дублирующие друг друга термины: «Член Кооператива (пайщик)», «Паенакопления (пай)».

Резонно для устава выбрать какой-либо один, например, «пайщик» и «паенакопление».

Рекомендуется внести изменения в Устав.

П. 2.2. Стандарта СРО «Примерная форма устава кредитного потребительского кооператива».

П. 4.1.1.

П. 4.1.11.

П. 7.4.5.

П. 8.1.2.

П. 8.1.3.

П. 9.1.2.

П. 20.4.

 …иные сделки…

… иные права…

…иные сведенья…

…иного документа…

…иных договоров…

         … иные фонды…

Рекомендуется исключить  слово «иные» или конкретизировать   сведения.

 

При приведении Устава Кредитный потребительский кооператив «Первый онлайн кооператив»  в соответствие с действующим законодательством необходимо руководствоваться Методическим пособием «Примерная форма устава кредитного потребительского кооператива», утвержденным решением Правления от 22 июня 2016 года (протокол № 6), расположенном на официальном сайте СРО «Содействие» по ссылке http://sro-sodeystvie.ru/info/docum/docum-1609.

Результаты проверки рассмотрены и утверждены контрольной комиссией, действующей на основании пп.1, п.1. ст. 25 Закона № 223-ФЗ, устава СРО и положения о контрольной комиссии СРО «Содействие».

Т.В. Кирпиченкова – председатель

подпись подпись

А.В.Степченков

подпись

Н.В. Тарасова

подпись

Обращаем внимание, что единоличный исполнительный орган кредитного кооператива или уполномоченное им лицо в течение 5 дней с момента получения настоящего Акта и предписания (при наличии) знакомится с результатом проверки кооператива и отправляет заверенные Акт и предписание (при наличии) Почтой России (либо через систему ЭДО с электронной цифровой подписью) в СРО «Содействие». Возможные несогласия с отмеченными в актах нарушениями или несоответствиями оговариваются в акте при его подписании. В этом случае проверяемый кооператив прикладывает к акту мониторинга свои возражения и пояснения в произвольной форме (письмо с аргументацией, акт разногласий и пр.), которое становится предметом дополнительного рассмотрения и согласования между кооперативом и СРО.

СРО «Содействие» по истечении 30 дней с даты отправки кооперативу документов проверяет наличие подписанного кооперативом Акта и предписания (при наличии) в досье кооператива. При отсутствии документов контрольная комиссия СРО вправе направить материалы о дисциплинарном нарушении на рассмотрение Дисциплинарной комиссии.

С актом ознакомлен, экземпляр акта получен: «____» ____________ 2019 г.

                                                                                                   (обязательно для заполнения)

Леденева Юлия Николаевна                                                                                              ________________                                   

С выводами, содержащимися в акте, согласен/не согласен                                М.П.

                                                                 Ненужное зачеркнуть

/Возражения по акту проверки на «____» л. прилагаются/

Председатель правления КПК «Первый онлайн кооператив» Леденева Юлия Николаевна                       _______________

                                                                                                                                   М.П.

Скачать: